[Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования. Все 4 ступени [Елена Петрова, Наталья Староборова, Дарья Фрейдинова]

750

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.

Цель:
повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.

I ступень. Травматические и посттравматические переживания: общие принципы и методы психотерапии
В результате обучения участники смогут:

  • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
  • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
  • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.

В программе:

  • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
  • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
  • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
  • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
  • Естественные реабилитационные процессы человека.
  • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
  • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
  • Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме.
  • Эмоциональная регрессия при травме.
  • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
  • Общие принципы терапии шоковой травмы.
  • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
  • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
  • Терапия методом перепроигрывания.
  • Работа с незавершенными процессами.
  • Авторский метод Е.Ю. Петровой «Принцип деревянного веера».
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.

II ступень. Неврозы и навязчивости: направления и методы психокоррекционной работы
В результате обучения участники смогут:

  • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
  • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
  • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.

В программе:

  • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
  • Невроз как психическое расстройство, внутриличностный конфликт или способ коммуникации.
  • Аналитическая концепция формирования неврозов. Гештальт-терапевтический взгляд организацию и функционирование невроза.
  • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного факторов).
  • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом. Формирование паттернов и «невротических сценариев», технология работы с ними.
  • Формы невроза. Истерический, неврастенический, обсессивно-психастенический конфликты и другие формы неврозов
  • Общие принципы психокоррекционной работы с невротическими расстройствами.
  • Психотерапевтические мишени и методы работы с клиентами, страдающими:
    • неврозом навязчивых состояний;
    • паническими атаками;
    • ипохондрией и неврастенией;
    • истероидными проявлениями и конверсионной симптоматикой.
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.

III ступень. Депрессивные расстройства: направления и мишени психотерапевтической помощи
В результате обучения участники смогут:

  • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
  • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
  • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.

В программе:

  • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.
  • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
  • Депрессии как результат пережитого стресса.
  • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
  • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
  • Взаимодействие психолога и психиатра при работе с депрессивным пациентом.
  • Основные мишени психотерапевтической работы при депрессивном опыте:
    • работа с незавершенными ситуациями из прошлого;
    • разрешение внутренних и внешних конфликтов;
    • перестройка системы социально-психологических отношений;
    • усиление телесного осознавания;
    • обучение методам самоподдержки посредством анализа личной истории человека.
  • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.

IV ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике
В результате обучения участники смогут:

  • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
  • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
  • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.

В программе:

  • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая организации сексуального поведения человека.
  • Развития сексуальности в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
  • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
  • Символика бессознательного и сексуальность.
  • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
  • Тактики терапевтической работы с проблемами развития сексуальности.
  • Тактики помощи при последствиях перенесенного сексуального насилия.
  • Сексуальность, стресс и невроз.
  • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
  • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос терапевта.

Формы работы:
мини-лекции с опорой на веб презентацию, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы — психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся клинические разборы случаев из практики участников.

Внимание!
Продолжительность всей программы 50 академических часов (I ступень – 9 часов, II ступень – 18 часов. III ступень – 14 часов, IV ступень – 9 часов).

Ведущие:
Елена Юрьевна Петрова, медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель Интегративного институт гештальт-тренинга, член Ассоциации детских психиатров и психологов.
Наталья Владимировна Староборова, гештальт-терапевт, психолог-консультант, организационный консультант, бизнес-тренер.
Дарья Александровна Фрейдинова, медицинский психолог, гештальт–терапевт, сказкотерапевт, НУЗ ДКБ (Дорожная Клиническая больница) — начальник лаборатории психофизиологического обеспечения.
Сергей Викторович Кондуров, психиатр, гештальт–терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), ассистент кафедры социальной психиатрии и медицинской психологии ГОУ СПб ИУВЭК.
Анна Олеговна Туманова, гештальт-терапевт, психолог, тренер Интегративного института Гештальт тренинга.