[Иматон] Мандала. Практика использования в психологическом консультировании и арт-терапии

145

«Мандала». Практика использования в психологическом консультировании и арт-терапии

Ведущий:

  • Копытин Александр Иванович, доктор медицинских наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

«Мандала» – циркулярный образ, содержащий различные абстрактные и конкретные формы. «Мандалы» широко представлены в разных культурных традициях, начиная с эпохи Палеолита и заканчивая сегодняшним днем. Создание цикрулярных изображений также используется в качестве оригинальной проективной психодиагностической методики и средства психической гармонизации и психотерапии.

Изучение циркулярных образов позволяет выявить целый ряд транскультурных значений, связанных с общими закономерностями функционирования и развития человеческой психики. Эта особенность делает «мандалу» универсальным проективным психодиганостическим и арт-терапевтическим инструментом.

Программа предназначена для психологов-консультантов, специалистов системы образования, социальных педагогов, психотерапевтов, арт-терапевтов.

Программа рассчитана на 72 часа работы учащегося. По итогам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

Цель: знакомство с арт-терапевтическим инструментом «мандала» и возможностями его использования в психологическом консультировании и психотерапии.

В программе:

  • «Мандала» в контексте культуры, искусства и науки. История возникновения.
  • «Мандала» как проективный психодиагностический инструмент — средство исследования психических процессов, состояний и свойств личности.
  • Алгоритм диагностического и терапевтического применения в контексте психоаналитической и трансперсональной терапии
  • Мандала как индикатор изменений, связанных с психическим развитием, влиянием лечебных и развивающих программ, психотерапии.
  • Интерпретация циклических образов на основе принципов голографического моделирования, согласно архетипическим стадиям большого круга мандалы, в соответствии с цветовой гаммой и использованием специфических символов.
  • «Мандала» как составная часть индивидуальной и групповой психотерапии. Варианты психотерапевтического применения.
  • Использование техники «мандала» в сочетании с другими техниками арт-терапии.

Формы работы:

  • Знакомство с информационными материалами и методическим инструментарием по программе обучения.
  • Выполнение тестовых заданий, решение практических задач.
  • Самоисследование с использованием персональных мандал, обсуждение полученных результатов с преподавателем.
  • Исследование группы клиентов и планирование психотерапевтической работы с ними.
  • Самостоятельное проведение психотерапевтических сессий (занятий), их анализ