[Иматон] Практика психологического консультирования − первые шаги [Ирина Узянова]
140₽
90% дипломированных психологов в той или иной степени занимаются консультированием. Однако практически все выпускники имеют лишь теоретическое представление об этой важной и востребованной сфере психологической практики. На данной программе вы сможете соприкоснуться именно с практической стороной процесса оказания психологической помощи людям. Ведущая вебинара, имеющая большой опыт консультирования и подготовки психологов-консультантов, поможет вам сделать первые практические шаги к началу профессиональной деятельности в данной области.
На вебинар приглашаются психологи, начинающие практически осваивать область психологического консультирования, а также выпускники и студенты старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
На вебинар приглашаются психологи, начинающие практически осваивать область психологического консультирования, а также выпускники и студенты старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
- оценить сформированность базовых навыков, необходимых для работы с клиентом от установления первичного контакта до завершения процесса оказания помощи;
- подготовиться к возможными нестандартными ситуациями на первом приеме или последующих встречах;
- освоить алгоритмы самопомощи в эмоционально и технически сложных ситуациях взаимодействия с клиентом;
- использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
В программе:
- Цели, задачи и виды консультирования.
- Роль и место специалиста в процессе оказания психологической помощи.
- Влияние его личностных особенностей на эффективность консультации.
- Структура и организация психотерапевтической сессии:
- основные этапы;
- схема первой встречи с клиентом;
- исповедь клиента и оценка его проблем;
- сбор необходимого анамнеза;
- построение терапевтической гипотезы;
- завершение психотерапевтической сессии;
- варианты перенаправления клиента к другим специалистам.
- Перенос и контрперенос. Почему о них важно знать?
- Базовые техники консультирования:
- постановка вопросов;
- отражение содержания и чувств;
- паузы и молчание;
- предоставление информации;
- интерпретация и конфронтация.
- Алгоритмы работы в сложных ситуациях:
- этические и нравственные дилеммы;
- вопрос личных, в том числе сексуальных отношений;
- эмоциональное преследование и нарушение границ.
- Техники профессиональной самопомощи.