[Иматон] Практика психологического консультирования − первые шаги [Ирина Узянова]

140

90% дипломированных психологов в той или иной степени занимаются консультированием. Однако практически все выпускники имеют лишь теоретическое представление об этой важной и востребованной сфере психологической практики. На данной программе вы сможете соприкоснуться именно с практической стороной процесса оказания психологической помощи людям. Ведущая вебинара, имеющая большой опыт консультирования и подготовки психологов-консультантов, поможет вам сделать первые практические шаги к началу профессиональной деятельности в данной области.
На вебинар приглашаются психологи, начинающие практически осваивать область психологического консультирования, а также выпускники и студенты старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:

  • снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
  • оценить сформированность базовых навыков, необходимых для работы с клиентом от установления первичного контакта до завершения процесса оказания помощи;
  • подготовиться к возможными нестандартными ситуациями на первом приеме или последующих встречах;
  • освоить алгоритмы самопомощи в эмоционально и технически сложных ситуациях взаимодействия с клиентом;
  • использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.

В программе:

  • Цели, задачи и виды консультирования.
  • Роль и место специалиста в процессе оказания психологической помощи.
  • Влияние его личностных особенностей на эффективность консультации.
  • Структура и организация психотерапевтической сессии:
    • основные этапы;
    • схема первой встречи с клиентом;
    • исповедь клиента и оценка его проблем;
    • сбор необходимого анамнеза;
    • построение терапевтической гипотезы;
    • завершение психотерапевтической сессии;
    • варианты перенаправления клиента к другим специалистам.
  • Перенос и контрперенос. Почему о них важно знать?
  • Базовые техники консультирования:
    • постановка вопросов;
    • отражение содержания и чувств;
    • паузы и молчание;
    • предоставление информации;
    • интерпретация и конфронтация.
  • Алгоритмы работы в сложных ситуациях:
    • этические и нравственные дилеммы;
    • вопрос личных, в том числе сексуальных отношений;
    • эмоциональное преследование и нарушение границ.
  • Техники профессиональной самопомощи.