[Иматон] Практика работы со сложными чувствами стыда и вины [Ульяна Чернышева]

295

Вебинар в записи Июль 2020 года.
Чувства стыда и вины относятся к сложным чувствам, поскольку отличаются своей многослойностью. В них смешаны собственные эмоции клиента и те эмоции, которые он получил от других людей. Распутать этот «эмоциональный клубок» начинающему психологу совсем непросто. Ситуация может осложняться еще и тем, что психолог сам попадает в водоворот сложных чувств клиента, откликаясь на них своими личными переживаниями. Как понять, что проблема клиента – переживаемые им чувства стыда и вины? Как отделить чувства клиента от собственных переживаний? Как помочь клиенту, не допустив повторной его травматизации?
На вебинар приглашаются начинающие свою профессиональную деятельность практические психологи и психотерапевты, студенты старших курсов психологических факультетов.
В результате обучения участники смогут:

  • перенять опыт психологической помощи людям, которые не могут совладать с такими сложными чувствами, как стыд и вина;
  • освоить соответствующие методы и техники работы;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе:

  • Принципы психологической работы со сложными чувствами.
  • Феномен ретравматизации клиента, как возможное явление в работе со сложными чувствами.
  • Причины возникновения ретравматизации:
    • неясные или неустановленные отношения с терапевтом;
    • недостаточное количество времени на рассказ о травмирующем событии;
  • Алгоритм работы со сложными чувствами.
  • Определение понятий «стыд» и «вина», их трактовка и понимание в разных культурах.
  • Методы психологической работы с чувством стыда и вины:
    • психологические и психосоматические проявления;
    • определение степени выраженности чувства;
    • коррекция на разных уровнях градации чувства.
  • Самостоятельная работа участников с собственными переживаниями.

Формы работы:
мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.