Импровизация как инструмент для создания постановок [Катерина Незванова]

190

Как прокачать свое тело и мышление, чтобы уметь быстро и активно настроить себя на постановочный процесс? В данном курсе независимый хореограф Катерина Незванова поделится своими методами создания постановок: простые способы выстраивания композиции в паре и в группе, поиск ассоциаций и пластических решений, способы сонастройки группы, импровизация с различными фокусами внимания, этюдная работа, а также поиск различных источников мотиваций к движению и креативу.

1 часть (1 ч 38 мин)

  • «Волшебный палец»: следим за путешествием своего пальца, сопровождаем его в этом путешествии.
  • Разминка в импровизации (техника Гага) с образным восприятием — «Теплое масло».
  • Разминка в импровизации. Внутренние диалоги
  • Работа с образом. Переливание «теплого масла» внутри себя. Подключение мимических мышц.
  • Работа с образом. «Жевательная резинка».
  • Shake отдельных частей тела и всего тела одновременно.
  • Ходьба в импровизации. Массаж стоп как диалог с полом.
  • Упражнение в паре (вариант разминки в импровизации): один из партнеров является опорой, второй, балансируя на одной ноге, выстраивает движенческий диалог с ним.
  • Упражнение в паре (вариант разминки в импровизации): работа с образом («Дерево и ящерица», «Диван и кошечка»). Партнер находится в неподвижном устойчивом положении, второй, удерживая образ, находит способы опоры и взаимодействия с партнером.
  • Работа с образом. Находим качество движения и перемещаемся с ним в пространстве зала.
  • Совместная остановка и совместное перемещение в качестве, заданном любым участником группы.
  • Способы создания композиции на основе предыдущего упражнения.
  • Перемещение в кроссе (импровизация в группе): выстраивание композиции на простых движениях.
  • Упражнение: перемещение по залу, совместные остановки и варианты выстраивания композиции в спонтанно случившемся рисунке.
  • Перемещение по залу с вкраплениями импровизированных движенческих акцентов разными точками тела без остановки движения.
  • Продолжая предыдущее упражнение, создаем движенческий диалог в паре.
  • Сохраняя предыдущую манеру движения, выстраиваем разговор: слушание, перебивание, монолог, ответная реакция на движенческие реплики.
  • Маленький танец глазами в положении лежа.

2 часть (58 мин)

  • Мозговой штурм. Креативное мышление. Движенческое использование конкретного предмета нецелевым образом.
  • Упражнение на доверие — «Космонавт». Упражнение на импровизацию в группе.
  • Упражнение на доверие: Работа в паре. Ведущий — ведомый. Разные опции.
  • Работа в паре. Работа с импульсами.
  • Сольная работа — воспроизведение манеры движения предыдущего упражнения.
  • «Музей». Помощь в настройке на сценическую работу.
  • Упражнение: Скорость реакции и концентрация внимания.
  • Импровизация в группе. Доверие в группе — техника падения и подхвата.

3 часть (59 мин)

  • «Художник». Импровизация в группе. Дополнительная опция: работа с голосом, дыханием, периферией.
  • Импровизация с ведением партнера и прорастанием в точку контакта.
  • Ладони рук зафиксированы на собственном теле. Танец с перемещением ладоней по себе и добавлением эмоций в происходящее.
  • Работа в паре: по сигналу преподавателя оба партнера переносят свои ладони в новое положение на партнере и ищут возможности для развития сюжета происходящего.
  • Работа с соло: развитие воображения. Эмоциональные взаимодействия различных частей собственного тела.
  • Работа с соло. Чередование частей тела с разными эмоциями.
  • Обсуждение причин, мотиваций и результатов выполненных упражнений. Личный опыт.

4 часть (1 ч 34 мин)

  • Мозговой штурм, в преддверии которого выполняются физические упражнения. Быстрое переключение деятельности.
  • Обсуждения: Методы поддержки креативного мышления. Литературные источники.
  • Разминка. Импровизация с использованием своих паттерновых движений.
  • Импровизация с использованием своих паттерновых движений с добавлением амплитуды и растяжки.
  • Импровизация с максимально неудобным движением (разрушение собственных стереотипов).
  • Работа в парах — один исполнитель и один наблюдатель. Монолог: донесение эмоций, используя часть тела (грудную клетку).
  • Диалог двух грудных клеток. Наслоение, слышание, прерывание, перемещение в пространстве.
  • Работа в группе: диалог выбранной частью тела. Наслоение, слышание, прерывание, перемещение в пространстве.
  • Импровизация ногами (ноги как олицетворение собственной личности) — работа соло, в дуэте, в группе.
  • Принцип работы физического театра — создание образа через тело
  • В импровизации придумываем собственную деформацию корпуса, дорабатываем характеристики и название персонажа.
  • Перемещение в кроссе: пульсация в конкретной точке тела, мотивирующая к перемещению (уровень пульсации от минимума до максимума).
  • Фокус внимания. Один человек смотрит, второй двигает только той частью тела, на которую смотрит партнер.
  • Продолжая предыдущее упражнение, добавляем во взгляд эмоцию, двигающаяся часть тела выражает эту же эмоцию.
  • Проработка эмоций. Дикий смех при постоянном зрительном контакте.
  • Теория: Как создать что-то из ничего. Плодотворность работы.

5 часть (1 ч 07 мин)

  • Теория: Как появляются мысли в нашей голове? Метод фокальных предметов.
  • Разминка, построенная на импровизации с различными задачами
  • Телесное ассоциативное мышление. Выстраиваем ассоциативный ряд в соответствии с задачей, данной педагогом, танцуем его, далее обнуляемся для следующей ассоциации.
  • Физическое ассоциативное мышление. Десять секунд shaking, далее — любая спонтанная позировка и дорисовывание случившегося образа.
  • Спонтанные ассоциации. Моментальная застройка тела в свою ассоциацию относительно слова, заданного преподавателем.

6 часть (46 мин)

  • Импульсом движения является рисунок, который делает партнер на спине танцовщика, в зависимости от собственного восприятия.
  • Импульсом (вдохновением) для движения является картинка.
  • Этюдная работа в группе
  • Обсуждение сочиненного этюда, рассмотрение возможностей развития этюда, способы работы с мышлением как с инструментом постановщика.