[infostart] Методика описания управленческих бизнес-процессов для целей автоматизации в ERP УХ КА [Елена Буравлева]

150

Курс был создан для внутреннего обучения аналитиков и руководителей проектов ВЦ Раздолье. После нескольких потоков обучения внутри компании по результатам обратной связи по методике с реальных проектов, решили поделиться этой информацией с ИТ-сообществом и сделать курс открытым. В настоящий момент пройти обучение могут все, кому методика описания управленческих бизнес-процессов для целей автоматизации может быть полезной.

После обучения участники курса смогут:

  • качественно собирать и формализовывать бизнес-требования,
  • формировать план работ,
  • определять общую логику и подбирать оптимальную технологию выполнения проекта автоматизации управленческого функционала,
  • правильно выстраивать архитектуру необходимого ИТ-решения, необходимого для автоматизации процессов управления

Выполнение комплексных проектов с использованием таких решений как 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Управление Холдингом, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление торговлей, а также специализированных и отраслевых решений по автоматизации процессов управления требует особого подхода.

Основные задачи, с которым сталкиваются заказчики таких проектов и исполнители, это:

  • Полное и корректное определение контура проекта и процессов, подлежащих обследованию и автоматизации.
  • Выявление и формализация всех требований к результату проекта, в том числе требований смежных подразделений, не включенных в автоматизацию, но являющихся потребителями данных и результатов работы информационной системы.
  • Правильный баланс работ по методологии (как должен проходить процесс в компании, и по каким правилам он должен выполняться) и доработкам/настройкам информационной системы (какие именно данные должны вводиться и в каких подсистемах, куда должны поступать результаты обработки данных, какие инструменты системы нужно использовать).

Для качественного выполнения таких проектов аналитик и архитектор должны уметь:

  • правильно собирать и систематизировать требования клиента, опираясь на специфику его бизнес-процессов с одной стороны, и типовые модели, заложенные в программных решениях «1С» с другой; определять цели проекта и ожидания бизнеса (ЛПР и ключевых пользователей) для последующего грамотного формирования контура проекта, содержания работ, ключевых результатов;
  • предлагать области и пути автоматизации, исходя из оптимального набора решений и их функциональных возможностей, а также с учетом глубины проработки методологии выполнения бизнес-процессов, существующей на предприятии;
  • грамотно описывать бизнес-процессы клиента и сопоставлять их с типовыми возможностями решений 1С, четко определять требования к доработкам в системе, чтобы обеспечивать в итоге сквозную поддержку процессов заказчика.

В основе курса лежит методика применения процессного подхода к выявлению и систематизации функциональных требований к информационной системе и ее настройкам. В отличие от классического «функционального подхода», применяемого при автоматизации, процессный подход позволяет сформировать более полную и адекватную картину контура и содержания работ проекта, тем самым снизить риски на этапе проектирования и внедрения системы.