Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта [Михаил Кларин]

40

Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевернутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьезные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др.

Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах.

Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения.
Инновационные практики обучения прослеживаются от ранних этапов, когда закладывались их «родовые черты», до современного состояния. Читатель знакомится с широким диапазоном разработок от начальной, средней и высшей школы до практики и образования взрослых, корпоративного обучения, дополнительного образования и повышения профессиональной квалификации.