[Институт Ньюфелда] Проблемы с вниманием [Анна Горулько, Надежда Шестакова]
180₽
Кому подходит курс:
Данный курс подходит всем, кто так или иначе связан с детьми. Педагоги и специалисты, работающие с детьми с особыми потребностями,
сочтут этот материал особенно полезным, так же, как и учителя, работающие в сфере специального (коррекционного) образования.
Курс «Проблемы с вниманием» был высоко оценен психологами и педиатрами, а также
семейными врачами, поскольку он обеспечивает прочную концептуальную основу, на
которой можно строить свои оценки и рекомендации.
План курса:
Занятие 1 — Анатомия внимания
Обзор структуры системы внимания и ее здорового развития.
Данный курс подходит всем, кто так или иначе связан с детьми. Педагоги и специалисты, работающие с детьми с особыми потребностями,
сочтут этот материал особенно полезным, так же, как и учителя, работающие в сфере специального (коррекционного) образования.
Курс «Проблемы с вниманием» был высоко оценен психологами и педиатрами, а также
семейными врачами, поскольку он обеспечивает прочную концептуальную основу, на
которой можно строить свои оценки и рекомендации.
План курса:
Занятие 1 — Анатомия внимания
Обзор структуры системы внимания и ее здорового развития.
- как развивается способность к вниманию
- признаки и симптомы незрелой системы внимания
- внимание подчиняется иерархии потребностей
- признаки внимания, сфокусированного на потребностях привязанности
- признаки внимания, сфокусированного на проблемах тревоги
- каким образом достигается фокусировка внимания
- что может пойти не так в работе системы фокусировки внимания
Занятие 2 — Два основных типа проблем с вниманием
Обзор проблем внимания, связанных с гиперчувствительностью, а также проблем,
причиной которых является защитная слепота.
- проблемы с отфильтровыванием излишней информации
- симптомы проблем с вниманием, в основе которых лежит гиперчувствительность
- проблемы, в результате которых мы не видим того, что заставляет нас страдать
- признаки и симптомы защитной слепоты
- столкновение с разделением как основная причина возникновения защитной слепоты
- сравнение двух видов проблем с вниманием
- два основных решения проблем с вниманием, независимо от их причины
- работа с ребенком, который чувствует слишком много
- работа с защитной слепотой
Занятие 3 — Естественное объяснение синдрома дефицита внимания (СДВ)
Обзор синдрома «ажитации без опасений» и его манифестации в виде СДВ.
- анатомия тревоги
- континуум защит и дисфункций
- что должно происходить с вниманием во время тревожащей ситуации
- синдром «ажитации без опасений»
- естественное объяснение импульсивности
- естественное объяснение хронической беспокойности
- проблемы с вниманием при наличии защит от тревожащих чувств
Занятие 4 — Помогаем детям перерасти проблемы с вниманием
Обзор способов, которые помогают детям вырасти из своих проблем с вниманием
независимо от их причины.
- почему зрелость является ответом на проблемы с вниманием
- помогаем детям вернуть свои чувства
- сокращаем разделение до уровня, который дети могут вынести
- снижаем тревогу до уровня, на котором дети смогут ее почувствовать
- помогаем ребенку вырасти из своей импульсивности
- помогаем ребенку обрести место покоя
- привязанность как утроба взросления