[Институт Ньюфелда] Проблемы с вниманием [Анна Горулько, Надежда Шестакова]

180

Кому подходит курс:
Данный курс подходит всем, кто так или иначе связан с детьми. Педагоги и специалисты, работающие с детьми с особыми потребностями,
сочтут этот материал особенно полезным, так же, как и учителя, работающие в сфере специального (коррекционного) образования.
Курс «Проблемы с вниманием» был высоко оценен психологами и педиатрами, а также
семейными врачами, поскольку он обеспечивает прочную концептуальную основу, на
которой можно строить свои оценки и рекомендации.
План курса:
Занятие 1 — Анатомия внимания
Обзор структуры системы внимания и ее здорового развития.

  • как развивается способность к вниманию
  • признаки и симптомы незрелой системы внимания
  • внимание подчиняется иерархии потребностей
  • признаки внимания, сфокусированного на потребностях привязанности
  • признаки внимания, сфокусированного на проблемах тревоги
  • каким образом достигается фокусировка внимания
  • что может пойти не так в работе системы фокусировки внимания

Занятие 2 — Два основных типа проблем с вниманием
Обзор проблем внимания, связанных с гиперчувствительностью, а также проблем,
причиной которых является защитная слепота.

  • проблемы с отфильтровыванием излишней информации
  • симптомы проблем с вниманием, в основе которых лежит гиперчувствительность
  • проблемы, в результате которых мы не видим того, что заставляет нас страдать
  • признаки и симптомы защитной слепоты
  • столкновение с разделением как основная причина возникновения защитной слепоты
  • сравнение двух видов проблем с вниманием
  • два основных решения проблем с вниманием, независимо от их причины
  • работа с ребенком, который чувствует слишком много
  • работа с защитной слепотой

Занятие 3 — Естественное объяснение синдрома дефицита внимания (СДВ)
Обзор синдрома «ажитации без опасений» и его манифестации в виде СДВ.

  • анатомия тревоги
  • континуум защит и дисфункций
  • что должно происходить с вниманием во время тревожащей ситуации
  • синдром «ажитации без опасений»
  • естественное объяснение импульсивности
  • естественное объяснение хронической беспокойности
  • проблемы с вниманием при наличии защит от тревожащих чувств

Занятие 4 — Помогаем детям перерасти проблемы с вниманием
Обзор способов, которые помогают детям вырасти из своих проблем с вниманием
независимо от их причины.

  • почему зрелость является ответом на проблемы с вниманием
  • помогаем детям вернуть свои чувства
  • сокращаем разделение до уровня, который дети могут вынести
  • снижаем тревогу до уровня, на котором дети смогут ее почувствовать
  • помогаем ребенку вырасти из своей импульсивности
  • помогаем ребенку обрести место покоя
  • привязанность как утроба взросления