[Институт Открытого поля] Жизнь и смерть. Работа с границей жизни и смерти [Елена Веселаго]

480

Жизнь и смерть в расстановках. Скоро пройдет группа практики об этом в рамках базового курса и туда можно еще дополнительно вписаться интересующимся. Хеллингер говорит, что расстановка всегда затрагивает вопрос жизни и смерти. Это так, и здесь речь идет не только прямо о том, что кто-то умер или близок к этому. А также и о том, что мы можем жить свою жизнь, а бедствия прошлого не отпускают свою мертвую хватку. Расстановка из этой хватки выводит.
Тем не менее, обращаясь прямо к вопросу жизни и смерти, мы наблюдаем главное: несогласие с тем, что жизнь прекращается и смерть наступает. Это несогласие — не сознательный акт «не хочу», это глубокий выбор оспаривать ход вещей. Такой выбор может совершить даже новорожденный младенец — мама умерла и он «против». Мы можем жить и не знать, что мы этот выбор сделали. Например, «если бабушка не умрет, я буду хорошо учиться и стану профессором, как папа, раз она так хочет». Бабушка не умерла и внучка профессор, даже когда бабушка уже потом умерла.
В полевом видении есть понятие Граница. И видно ее пересечение. По эту сторону границы мы связаны с телом, даже если очень травмированы, больны и тем самым расколоты. По ту сторону границы связь с телом утрачена. Душа (или как вы это будете называть) путешествует своей посмертной дорогой.
Граница проницаема. В родах и умирании — штатным образом. В работе терапевта/шамана/целителя — по долгу службы. В разных искажениях пространства — «случайно». И в нарушении, в несогласии со смертью и жизнью.
Самое частое нарушение: умер кто-то близкий, и любящий его человек отходит за ним душой. Если это не будет исправлено, отойдет и телом, т.е. умрет. Мы видим истории, когда умирает кто-то из пожилых супругов и второй уходит очень скоро. У них уже общее двойное поле, второй почти не может остаться.
Бывает и наоборот, умерший человек настолько вовлечен своей энергией в какое-то дело, что умирает не полностью, часть его души остается и хочет дело закончить. Дело не закончится, душа не может уйти по дороге, плохо и мертвому и живым, кто его заметит. Всякие страшные истории с призраками часто про это.
Хеллингер начал исследовать (публично) эти темы в 2008 году, и я успела кое-что подсмотреть. Потом это стало, в общем, обычной практикой, потому что нарушений довольно много, не получается работать, не зная этого и не помогая установить порядок: мертвые к мертвым, живые к живым.
К счастью, порядок этот очень строгий. Помогать ему легко. Бояться не надо, суетиться не надо, «святых выносить» тоже не надо. Твердый выбор самого терапевта в пользу жизни и ее порядка, т.е. смерти помогает сориентироваться всем застрявшим.
Для живых — это не «терапия горя». Терапия горя нужна отдельно, но для этого надо быть тут, а не там. Сначала возвращаем, потом терапия. Для мертвых — о них позаботятся. Но надо быть там, а не висеть тут.
Работа серьезная, глубокая, на связи с великими силами. Но тем самым простая.
Граница — это условное полевое место, которое обозначает разделение мира мертвых и мира живых. Еще точнее — живого и мертвого, это не только про людей, которые физически живы/мертвы, но более широко — про связанность энергии с материальным. Таким образом, на каком-то уровне метафоры граница миров и граница расщепления сопоставимы.
Если бы Хеллингер сформулировал четвертый порядок, то он могу бы звучать как «Мертвые к мертвым, живые к живым». Т.е. это порядок границы. Хеллингер словами это не формулировал, но расстановки об этом у него были и я их застала.
Собственно, бывают два нарушения Границы:
1 — тот, кто умер физически, энергетически еще здесь в значимой степени
2 — тот, кто родился физически, энергетически еще там в некоторой степени
Вся остальная феноменология развивается уже после и в контексте этих нарушений. Например, умерший остается в значительной степени здесь и этот его остаток «неприкаян». Как и всё, утратившее свое движение, остаток обретает не свое движение. Тут и появляются всякие явления…. типа чашка сама из шкафа выпрыгивает на пол.
А живой, стремящийся Туда, создает таким образом «тягу» в открытую форточку, Туда начинает затягивать многое-всякое, но для начала его собственную жизнь. Другие, особенно дети, могут начать его тянуть обратно, устраивая «отвлекающее». В целом, механика границы будет работать так, что «ты или сюда или туда», этот вопрос будет стоять, пока не будет решен.
Нарушения границы диагностируются полем и только полем. Их нельзя диагностировать, в частности, по: — нарушению ритуальности (не похоронили, не оплакали) — внезапности и другим обстоятельствам смерти (умер молодой в ДТП, самоубийство) — медицинской истории (реанимация, клиническая смерть) — акушерской истории (гипоксия в родах и прочее).
Больше всего способствует нарушению границ не все это, а, как ни странно, идея и идеология любого уровня. От «придем к победе коммунизма»(я всю жизнь этому отдал и хочу это увидеть) и до «ты мое главное счастье в жизни — пока школы не закончишь, я не могу умереть» (и обратное «я буду хорошо учиться и ты не умрешь»). Но все нарушения все равно диагностируются только полевым видением.
Помощь всегда состоит в восстановлении границы. Перенести живое сюда и закрыть. Если не переносится, то важнее закрыть, чем перенести. Если что, потом отдельно сходим и еще раз попробуем перенести. Отправить мертвое туда и закрыть. Если не отправляется, все равно закрыть. Если что, потом еще раз попробуем отправить мертвое туда, но вообще оно само тут долго не продержится, только на эксплуатации живого. Перестать эксплуатироваться и закрыть.
Большинство историй решаются просто наложением границы. Сложные истории с серьезно подпитанными вторичными процессами («жирные привидения», условно) решаются шаманским образом. Больше всего порядка на кладбищах и в крематориях. Меньше всего — в лютующей толпе (см. про идеологию). Так что гулять по кладбищу с целью восстановиться — дело хорошее, там никого страшного нет.
Поработаем на группе практики.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы, разъяснения ведущего по теме группы,
2. Расстановочное упражнение по теме группы,
3. Расстановки участников группы с последующим профессиональным разбором.
Продолжительность: 6-7 часов с перерывами. Три расстановки с разбором на группе практики.
Ведущий:
Елена Веселаго — расстановщик, преподаватель расстановок и полевой терапии. Обучалась расстановкам у Берта Хеллингера, других ведущих мастеров — основателей расстановочного дела. Также изучает шаманскую практику. Преподаёт расстановки по собственной методике с 2008 года, разработав и открыв за это время систему терминов, моделей и работающих решений. За годы практики обучила расстановкам тысячи людей по всему миру. Самостоятельно построила свою практику с нуля до одной из ведущих мировых школ.
30 ноября 2025 года
Цена: 6000 рублей