Интерьеры в 3ds max [Сергей Тимофеев]
206₽
Узнайте, как можно существенно оптимизировать свою работу над проектами интерьеров в 3ds max вместе с курсом -«Интерьеры в 3ds max. Оптимизация проекта»
Волшебной кнопки нет, но зато есть множество приемов оптимизации, каждый из которых повысит эффективность вашей работы на 10%-20%. Вместе — они позволят вам работать в разы эффективнее!
Этот курс — собрание множества практических навыков, способных сделать вашу работу в разы эффективнее!
В рамках курса речь пойдет о решении множества проблем, которые возникают в ходе практики 3D-визуализации и не только.
Также, речь пойдет об оптимизации общих процессов, возникающих в ходе работы над 3D-проектами интерьеров.
Моя задача в рамках этого курса — максимально комплексно подойти к вопросам оптимизации вашей работы, чтобы охватить как можно больше направлении оптимизации. В результате — вы сможете выполнять больше работы за меньшую единицу времени, при этом не теряя в качестве! Ваши заказчики это оценят!
Урок №1. Общий алгоритм работы над проектом
В рамках первого урока мы с вами рассмотрим универсальный алгоритм работы над дизайн-проектом интерьеров. Выработка подобного алгоритма у каждого дизайнера происходит со временем. Чем раньше вы начнете придерживаться правильного алгоритма, тем быстрее встанете на рельсы оптимизации работы. Здесь я показываю наиболее универсальный порядок. Вы можете взять его за основу и внести какие-то дополнения, отражающие специфику вашей работы. Самое главное здесь — не путать местами основные шаги. В таком случае — сроки затягиваться не будут.
Урок №2. О прикладных программах
Многие новички не правильно представляют себе возможности и назначение тех или иных графических редакторов. В результате — пиступают к изучению программ, которые на самом деле не способны решать их задачи. Для того чтобы вы не попадали в подобную ситуацию и не тратили впустую время и силы, я записал специальный урок, в котором все «разложено по полочкам» и показано максимально подробно: назначение и функционал именно тех программ, которые вам действительно нужны.
Урок №3. Схемы прикладной работы
Выполнять работу над проектом интерьера можно с применением множества разных программ. Безусловными лидерами здесь являются 3ds max и ArchiCad. Из предыдущего урока вы уже знаете точную сферу применений каждой из них. Но важно также знать, что эти программы могут быть использованы в связке. О том, как это происходит, мы поговорим в данном уроке.
Урок №4. Доработка визуализаций в Photoshop
Как вам наверняка известно, финальная визуализация проектов может занимать по несколько часов. И если после окончания такой визуализации вдруг выясняется, что необходимы мелкие доработки или поправки, то крайне неэффективно выполнять из-за этого визуализацию вновь (особенно — когда поджимают сроки сдачи проекта). В таких ситуациях на помощь приходит Photoshop. В этом уроке мы рассмотрим несколько частных случаев подобной работы.
Урок №5. Варианты командной работы
Практически не один действительно крупный проект не может быть выполнен лишь одним дизайнером в разумные сроки. В большинстве подобных случаев — дизайнеры работают в команде. Существует несколько вариантов командной работы. Каждый варирант предполагает наличие определенных рисков. Каждые риски поделжат оптимизации. Обо всем этом мы поговорим в рамках данного урока.
Урок №6. Условия для начала работы
Многие дизайнеры, особенно начинающие, готовы «рваться в бой» буквально после первой встречи с клиентом. Желание похвальное, но профессионалы знают, что приступать к работе необходимо лишь при соблюдении определенных условий. Соблюдение этих условий позволит вам избежать «лишней» работы, выполненной в виду недопонимаю вами заказчика.
Урок №7. Условия и порядок внесения поправок
При создании проекта интерьера — важно учитывать не только прикладные приемы, которые позволят ускорить вашу работу, но и организационные. И один из важных организационных приемов — правильное взаимодействие с клиентом по поводу внесения поправок. Ведь как известно — именно на этапе внесения поправок «всплывает» большинство проблем и проволочек. В случае правильной оптимизации этого этапа работы — вы сможете существенно ускорить эти процедуры.
Урок №8. О сути коммерческого дизайна
Для того чтобы выполнять работу над проектами быстрее, — важно досконально понимать суть и задачи коммерческого дизайна, который принципиально отличается от художественного. Основная задча коммерческого дизайна — создать такой продукт, который будет удобен, красив, эстетичен, а главное — удовлетворять потребности клиента. При производстве визуализаций, многие дизайнеры об этом забывают и уходят «не в ту степь». Как избежать подобных ошибок? Об этом мы поговорим в этом уроке.
Урок №9 Организация порядка в сцене
Порядок в сцене на всех этапах работы — основа эффективной работы в 3ds max. В этом уроке мы рассмотрим множество вопросов обеспечения и поддержания порядка в сцене, при работе над проектами интерьеров. Если вы научитесь поддерживать порядок от начала работы вплоть до запуска финальной визуализации, то удивитесь насколько более быстрой и динамичной станет ваша работа!
Урок №10. Библиотеки моделей
Моделирование — первый и при этом самый продолжительный и нудный этап работы над 3D-проектом. Существует множество разных способов оптимизации работы над моделями, но самый «сильный» — это использование библиотечных элементов (разумеется — там где это возможно). Однако, чтобы полноценно задействовать этот метод. вы должны предварительно построить правильную библиотеку. О том как это делается — мы поговорим в данном уроке.
Урок №11. Библиотеки текстур
Текстурирование — отдельный этап работы над 3D-проектом интерьера. Для его оптимизации вы можете создать два типа библиотек: библиотеку растровых изображений (карт) и библиотеку готовых текстур (с настройками). В этом уроке мы поговорим о том, как правильно создавать библиотеки каждого типа. Это позволит вам существенно ускорить работу в рамках текстурирования.
Урок №12. Преднастройки визуализации — как фактор оптимизации работы
Новичкам обычно сложно «поймать» такие значения параметров визуализатора, которые позволили бы выполнять действительно красивые визуализации в каждом конкретном проекте. «Поймав» такие значения, они как правило стараются их запомнить. Однако, существует специальное средство, которое позволит оптимизировать процедуру поиска требуемых значений и их настройке. Именно о нем мы поговорим в этом уроке.
Урок №13. Визуализация последовательностей кадров
Финальная визуализация проектов интерьеров с использованием V-Ray подчас занимает весьма много времени. Например, один кадр может визуализировать по 3-4 часа. Многие страются использовать ночное время для рендера, но делают это на практике крайне неэффективно. В этом уроке мы рассмотрим два способа визуализации последовательностей кадров, что позволит более эффективно использовать ночное время для производства визуализаций.
Урок №14. О пределах детализации форм
Самая популярная ошибка новичка, связанная с оптимизацией проекта — это допуск чересчур большого количества «ненужных» полигонов в сцене. Обычно — чем больше полигонов, тем более гладкой получается форма округлых моделей, поэтому новички руководствуются принципом «кашу маслом не испортишь». Но к финальным стадиям работы, сцена становится просто несносной! В этом уроке мы поговорим о том, как исправлять и избегать подобных ситуаций.
Урок №15. Разделение сложных сцен
Комплексные проекты интерьеров частенько включают множество сложных элементов. Например: мебельные гарнитуры в венецианском стиле, диваны, декор и так далее. С появлением в сцене каждого нового такого элемента — работать в ней становится все сложнее. Существует специальный метод оптимизации такой работы, основанный на разделении сложной сцены на составляющие. Это позволит выполнять работу гораздо более динамично. В этом уроке мы поговорим о таких методах.
Урок №16. Горчие клавиши — фактор ускорения работы
Использование горячих клавиш — это фактор существенного увеличения скорости вашей работы. Кто будет играть красивее: традиционный пианист или тот, что тыкает курсором в виртуальную клавиатуру? В 3ds max предусмотрено огромное множество так называемых «горячих клавиш». Я выделил те их них, которые позволят ускорить работу именно над проектами интерьеров и обобщил практику их применения в этом уроке.
Урок №17. Как вернуть потерянный проект
Наверняка у многих бывала такая ситуация: при открытии файла со сценой 3ds max — вместо сцены выскакивает сообщение о том, что файл сломан. Или, например, файл со сценой просто безвозвратно теряется. А ведь это был единственный файл с этой сценой! Единственный файл, который содержал много дней упорной работы и трудов!!! Не многие знают, что работу всегда можно вернуть. Даже если посреди рабочего дня у вас внезапно отрубили электричество. Даже если ваш компьютер по ходу работы сломался! Как? Об этом — в данном уроке.
Урок №18. О доступных и недоступных идеалах
Задача этого урока — выработать правильное отношение к чужим работам. Как правило, многие новички впадать в сильное уныние (если не депрессию), глядя на отличнейшие работы давно состоявшихся специалистов. Основной мотив звучит так: «Эта работа совершенна, мне такого никогда не достичь». Подобные мысли весьма деструктивны. Важно выработать правильное отношение к подобным ситуациям. Какое именно? Об этом — в данном уроке.
Урок №19. О пределах обучения
3D графика — тема весьма обширная и особенно хорошо это заметно по богатому функционалу программы 3ds max. Для создания, например, интерьеров, обычно используется лишь часть функций программы. Все остальное — фактически остается «за бортом». Ваша задача — построить обучение правильно, а именно: в начале необходимо выбрать нишу и придерживаться ее, а потом, когда определенные навыки уже получены, первые результаты достигнуты — необходимо осваивать программу более полно, т.к. «ненужных» функций на самом деле нет.
Таким образом, перед вами — подробная, но в то же время не разбавленная водой выжимка большинства приемов, которые позволят сделать вашу работу в разы эффективнее!