[ИПМП им. Б.Д. Карвасарского] Разговорный гипноз и нехимические аддикции

395

Чтобы раскрыть тему разговорного гипноза с наилучшей стороны, мы используем такую нозологию как нехимические аддикции. В разговорном гипнозе понимание у человека сильнее и выше: мы выстраиваем контакт и позволяем человеку лучше понимать этот процесс, лучше контролировать и больше брать на себя ответственность за свое поведение, за процесс психотерапии и, в конечном счете, за свою жизнь.

Кроме очевидных компетенций, этот модуль полезен для прохождения также и тем специалистам, кто имеет природные способности к гипнозу и, вольно или невольно, вводит собеседников в легкий транс. Вы сможете лучше понимать и управлять этим процессом: когда, почему это происходит и как его использовать в работе максимально эффективно. Это важно, поскольку на гипнотическое состояние влияют не только слова, но и определенный контекст, ситуации, внутренние процессы клиента, запущенные психотерапевтом.

Программа:
Формирование контакта. Присоединение к клиенту. Недирективое ведение клиента
Терапевтические истории и метафоры. Техника телесной метафоры и процессуальная работа в разговорном гипнозе (теория, демонстрация и практика).
Уровни запроса клиента. Проблемные, ресурсные уровни скрытого потенциала
Техники задавания трансовых вопросов

Разговорный гипноз. Возможность наведения транса в психологическом консультировании без использования формальных ярлыков «гипноз» и «гипнотерапия»
Присоединение и подстройка к клиенту (теория, демонстрация и практика)
Основные принципы и важные условия для неформальной гипнотизации (теория, демонстрация и практика). Признаки транса у клиента/пациента при неформальной гипнотизации
Этапы и навыки формирования разговорного транса
Нехимические аддикции. Клинико-диагностические критерии. Способы лечения.
Особенности контакта и контракта с пациентами, страдающие нехимическими аддикциями
Ресурсные трансы для актуализации базовых потребностей пациентов с аддикциями
Компетенции, которые вы приобретете:
понимание механизма психотерапевтического разговора, приводящего к гипнотическому погружению, понимание структуры такого общения;
навык погружения в гипноз без формальной гипнотизации и научение максимально эффективно это состояние использовать (например, умение задавать правильные вопросы, помогающие человеку погрузиться в нужное состояние);
умение работать с аддиктами и влиять на повышение их ответственности за процесс психотерапии;
умение выявлять сформировавшуюся аддикцию и отличать от проявлений других состояний;
умение создавать метафору с разговоре.
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.