Иррациональный мозг: почему мы ошибаемся и как этого избежать. Блок 2 [Оксана Зинченко]

80

Мы часто поддаемся на манипуляции, принимаем поспешные решения, о которых жалеем, или же предпочитаем не высказывать свое мнение вслух, когда оно противоречит мнению группы.

Например, покупаем широко разрекламированный продукт не потому, что он объективно лучше по каким-то характеристикам, а из-за эффекта «знакомства с объектом» – человек бессознательно склонен оценивать выше то, с чем уже знаком.
Почему это происходит? Наше поведение и мышление подвержены когнитивным искажениям, и многие такие отклонения или ошибки происходят бессознательно, независимо от нашего контроля. Можно ли научиться распознавать такие искажения? От чего они возникают?

В этом курсе мы рассмотрим базовые представления о мышлении человека, его социальной стороне и работе мозга: поговорим об основных принципах работы мышления, способах управления мышлением и памятью. Вы узнаете о положительном и отрицательном эффектах таких искажений, научитесь распознавать их в своем поведении и поймете, что лежит в их основе. Также в курсе будут разобраны и социальные искажения — какие «ошибки» свойственны человеку при восприятии других людей и как это может мешать эффективной коммуникации.

Чему вы научитесь?

Разбираться в устройстве системы мышления и памяти человека и особенностей ее работы
Выявлять основные виды когнитивных искажений в своем и чужом поведении

Использовать их с большей эффективностью: лучше запоминать, избегать «ловушек» мышления
Узнавать основные эффекты группового поведения — фасилитацию и торможение
Переключаться между «автоматическим» и «рациональным» «режимом» мышления.
Использовать их при взаимодействии с другими людьми

Для кого этот курс
Для тех, кто хочет научиться лучше контролировать своё поведение: замечать распространённые рекламные уловки и избегать их воздействия

Для руководителей и маркетологов — тех, кому нужно управлять своим и чужим поведением

Для тех, кому интересна социальная психология и ее практическое применение

Для широкой аудитории — тех, кто интересуется психологией и нейронауками.

Состав второго блока:

1. Эмпатия и сопереживание

Тема «От индивида к группе». Лекция 1

2. Как включённость в группу меняет наше мышление. Социально обусловленные искажения.
Тема «От индивида к группе». Лекция 2

3. Кейс: потребительское поведение
Как когнитивные искажения и закономерности принятия решений применяются на практике