История буддизма [Константин Михайлов]
90₽
Лектор — Константин Михайлов
Религиовед и историк, публичный лектор и преподаватель, кандидат культурологии. Ведет научные исследования в области современного положения религии и гендера.
С периодическими отклонениями в историю соседствующих с ним учений. На всякий случай особо отмечу: речь именно об истории. Философии буддизма тут совсем немного — столько, сколько нужно, чтоб понять историю, не более того. В общем, это лекции про буддистов, а не про идеи, хотя без рассказа об идеях, конечно, дело не обошлось.
1. Будда и начало буддизма — лекция об основателе буддизма и том немногом, что мы о нем знаем, о базовых основах буддийской философии и ранней истории учения.
2. После Будды — история буддизма в первые несколько столетий его существования. О развитии учения в Индии и Средней Азии, возникновении основных направлений буддизма и снова о философии, без которой никак нельзя обойтись.
3. В Китае — об истории китайского буддизма (исключая направление Чань/Дзэн) от древности до наших дней.
4. Дзэн — единственная лекция цикла, полностью посвященная одной единственной школе. Но зато едва ли не самой интересной: китайскому чаню и японском дзэну, парадоксам и загадкам, приключениям и размышлениям.
5. В Японии — соответственно, о буддизме в Японии от древности до конца XIX века. Чуть-чуть затрагивается и синтоизм, но в целом стоит послушать о нем отдельную лекцию (см. лекции вне циклов)
6. Тибет — замечательно интересная история тибетского буддизма — как, собственно, в местах его появления, так и в Монголии или Бурятии. В основном речь, однако, о Тибете с древности до середины XX века.
7. В Корее — чуть-чуть выходящая за рамки курса лекция, потому что речь в ней идет не только о буддизме, но и о религиях Кореи вообще — большое внимание уделяется шаманизму, христианству и конфуцианству.
8. Южный буддизм — рассказ о религиозной истории Шри-Ланки и Индокитая, то есть регионов, где господствовала не махаяна, а тхеравада, южный буддизм. Как и в других исторических лекциях этого курса рассказ охватывает все от периода прихода буддизма до XIX века.
9. В наши дни — рассказ о современном буддизме. Период от конца XIX до начала XXI века стал для буддизма временем очень серьезных изменений и ужасных трагедий. В результате сейчас буддизм совсем не таков, каким был еще полтора века назад. Об этом я и рассказываю в последней лекции курса.
Лекции в формате: аудио + презентации