[Ивантер плюс] Онлайн-нейротренинг для младших школьников [Наталья Лукша]

120

Рассказывает автор Наталья Лукша:

Трудности, с которыми сталкиваются младшие школьники, можно поделить на несколько групп:

  1. Гипер- или гипоактивность, колебания внимания, трудности запоминания.
  2. Отставание в развитие функций программирования и контроля. Ребенок слушает, но не слышит заданий учителя. Он импульсивен, перебивает, не дослушивая задание до конца, начинает его выполнять.
  3. Недоразвитие зрительно-пространственных функций. Отсюда ошибки на письме, трудности в математике.
  4. Отставание в развитие слуховых и зрительных функций (Н. М. Пылаева, 1998).

Около 2/3 детей младшего школьного возраста имеют те или иные трудности в обучении. В прошлом году я представила конспекты по нейрогимнастике, которые были направлены на преодоление этих трудностей. Они были разработаны для очных групповых занятий.

Новая реальность потребовала другого представления материала. В связи с этим я переработала конспекты для онлайн-формата. Нет гарантий, что и в новом учебном году школьники обойдутся без дистанционного обучения.

Я продумала задания так, чтобы, где бы ни находился ребенок — на даче, в гостях, в городе или деревне — он мог заниматься. Ему потребуется только хороший доступ к Интернету и минимум подручных средств.

Не нужно ничего приобретать дополнительно. Все можно найти дома: карандаши, бумагу, черновики, пару яблок или картошек.

Если вы начали работать по моим предыдущим конспектам очно, вы всегда можете без труда перейти в онлайн-режим с новыми конспектами. Ещё одним плюсом является то, что теперь вы сможете привлекать русскоязычных ребят из-за границы.

Как устроен курс
Каждое занятие оформлено в форме презентации, которую педагог «расшаривает» с учениками на удобной для себя платформе (например, Zoom или Skype).

Презентации полностью готовы к работе. Дополнительно ничего не требуется. К каждому конспекту есть приложения для педагога с видео-пояснениями упражнений, аудио-файлами и моими комментариями к заданиям.

Программа занятий
Этот экспресс-курс состоит из 10 занятий. С презентациями можно работать как индивидуально, так и в мини-группе из 4-5 человек.

Я не рекомендую делать большие группы, чтобы педагог мог уделить внимание каждому ребенку. Таким образом, каждый ребенок будет вовлечен в выполнение всех заданий.

Фундаментом занятий являются основы нейропсихологии и образовательной кинезиологии.

Согласно классической теории нейропсихологии, мозг состоит из трех функциональных блоков:

  • энергетического
  • операционального
  • блока регуляции и контроля.

Для сбалансированной работы головного мозга важно, чтобы все блоки работали оптимально. Поэтому каждое занятие курса включает в себя упражнения и игры на все три блока мозга:

  • Блок 1 — дыхательные упражнения, двигательные упражнения с мячами (яблоками), кинезиологические упражнения, самомассаж, игры на межполушарные взаимодействия, координацию.
  • Блок 2 — игры и задания на внимание, память, мышление, пространственные представления, речь.
  • Блок 3 — игры со стоп-сигналами, игры с правилами.

Продолжительность одного занятия — 60 минут. Ребенок даже в 7 лет не устанет, так как в каждом занятии помимо когнитивных заданий есть двигательные упражнения.

Чтобы глаза ребенка не уставали от экрана, в каждое занятие я включила глазодвигательные упражнения.

Что даст курс школьникам
Этот курс поможет школьникам

  • повысить успеваемость
  • улучшить усидчивость
  • укрепить память и концентрацию внимания.

Мой курс не предполагает выполнения домашнего задания. Но при желании дети могут повторять упражнения дома самостоятельно.

Автор — Наталья Лукша
Руководитель детских центров «Читайка» в Москве, педагог, методист, сертифицированный специалист по авторской программе «Читайка»

Клинический нейропсихолог (Московский институт психоанализа, КПП в МГУ им. М. Ломоносова, Институте детства, семьи и воспитания РАО, Центре детской нейропсихологии им. А.Р. Лурии)

Инструктор по образовательной кинезиологии Brain Gym (Международный институт образовательной кинезиологии, Институт практической психологии).