[Ивантер плюс] Организация праздников в детском клубе и 15 готовых сценариев [Зарина Ивантер]

528

Пять причин проводить хорошие праздники в детском центре
№1. Новогодняя «ёлка», праздник по поводу окончания учебного года, различные отчетные концерты в середине года стимулируют посещение занятий
Вы наверняка заметили, что в середине декабря группы начинают пустеть. Одни родители сообщают о том, что у них уже запланировано лыжное путешествие на рождественские каникулы, у других – посещение бабушки, у третьих – еще что-нибудь. Естественно, родители очень настойчиво требуют переноса занятий или уменьшения цены абонемента.

Прибавьте сюда две недели январских каникул, и вы получите целый месяц с очень низкой посещаемостью.

Хороший новогодний праздник может в корне изменить ситуацию. Дату праздника назначайте как можно дальше на конец декабря (естественно, в разумных пределах). Далекое путешествие родители, скорее всего, не перенесут (хотя в нашей практике было и такое, что родители меняли дату поездки на острова в Индийском океане), а вот отъезд в загородный дом или другие мероприятия – почти наверняка.

То же самое с окончанием учебного года. У клиентов большой соблазн не возвращаться к учебе уже после майских праздников. Две недели пикников их очень расслабляют, начинает греть солнце, зеленеет травка. Если в клубе становится все более пусто и скучно, педагоги ходят с томными глазами и всем своим видом показывают, что им хочется жарить шашлык в лесу, а не сидеть в учебном классе, можно закрывать учебный год и рисовать минусы в финансовом отчете.

Ну а если у вас кипит подготовка к отчетному празднику или концерту, на которых вы будет вручать медали и дипломы… Ну вы сами уже поняли, к чему я клоню.

№2. У родителей есть спрос на камерные небольшие праздники
Те родители, которые хоть раз возили ребенка на ёлку в Гостиный Двор в Москве, например, прекрасно знают, как это выглядит: паркуешься в километре от входа и бежишь с ребенком через метель ко входу, потом стоишь 15 минут в очереди к металлоискателю, еще 15- в гардероб, еще 10 – в туалет. Вокруг продают всякую светящуюся ерунду, которая сломается через 5 минут, но не купить вы ее не можете, потому что ребенок устал в очередях, он хочет эту ерунду, а больше его ничто не интересует. Потом вы проходите в огромный зал, с ваших мест все очень плохо видно, спектакль рассчитан на детей от 2 до 16 лет, а поэтому не интересен никому. Через 20 минут ерзания на кресле (в это время вы «подкупаете» ребенка печеньем, и он сидит весь в крошках) зал вы торжественно покидаете. Получаете по талону свой подарок (там шоколад леденцы и ириски – все, что очень полезно ребенку) и опять топаем километр к машине.

Куда подевались мамины укладка, макияж и хорошее настроение, почему нарядно одетый ангелочек превратился во вспотевшего ноющего чертенка с липкими от конфет пальцами и уже покрасневшими (от них же) щеками?

По контрасту: почти домашний интерактивный праздник, волшебная сказка, рассчитанная буквально на возраст ребенка. Участвуют не больше 15 человек – а значит, ребенок получит свою порцию внимания от Деда Мороза, сможет рассказать ему стихотворение, сфотографируется.

В то же время это не казенный детсадовский праздник со стандартными зайчиками и снежинками, а высококлассное интерактивное представление с правильно выстроенной интригой (в каждом возрасте свои тонкости), игрой света и другими спецэффектами, красивыми декорациями и необычными играми, например, со льдом и снегом.

№3. Проведение дней рождения – дополнительный источник дохода
Как правило, собрать учебные группы в воскресенье довольно сложно. Если клуб в этот день пустует — значит, вы просто отдали из своего кошелька арендодателю несколько бумажек… Кстати, вы считали, сколько вы платите в день? Тысячу рублей? Три? Пять?

№4. Праздники – это реклама детского клуба
Именинник приводит своих друзей. Если вы проводите платные новогодние ёлки не только для своих учеников, но и для «внешних» детей, круг людей, которые узнают ваш клуб, расширяется. Не могу сказать, что все гости именинника и посетители ваших ёлок станут вашими учениками. Отнюдь нет, это происходит не часто, даже если праздник всем очень понравился. Тем не менее, пути сарафанного радио могут быть очень извилистыми, и отдачу от вашего труда вы все равно получите.

№5. Хорошие праздники сближают, они меняют отношение клиентов к клубу
Сначала был просто детский клуб, который выбрали, потому что там расписание удобное и цены нормальные. Но место, с которым связаны сказочные превращения, волнительные моменты выступления, приключения и безудержное веселье, становится Любимым Детским Клубом.

Мы хотим быть для ребенка «Любимым Детским Клубом». Мы работаем над этим, и у нас многое получается. Для клубов и центров, которые также хотят быть любимыми, мы подготовили

Обучающий курс
«Как организовать хорошие праздники в детском клубе»
Мы рассмотрим особенности организации трёх видов праздников:

Дней Рождения
Общих праздников — платных и бесплатных. Это Новый Год, Масленица, Праздник Осени, праздник Лета, а также отчетные концерты и открытые праздничные уроки
Тематических праздников («В гостях у Бабушки», «Незнайка в Солнечном Городе» и т.п.)
В аудиокурсе мы расскажем:

Как должен быть спланирован праздник, чтобы он прошел «без сучка, без задоринки»
Как украшать зал с бюджетом и без бюджета
Как должна быть организована встреча гостей
Кто должен развлекать детей: педагоги или аниматоры?
Какой должна быть продолжительность анимационной программы?
Перекус: когда, где и сколько?
Особенности проведения праздника для старших и младших детей (Что должно быть и НЕ должно быть на мероприятиях для разных возрастов)
Дополнительные услуги, которые приносят хорошую прибыль,
Что сделает праздник незабываемым
Как рассчитать цену праздника
Красочное завершение праздника
Ценообразование праздника
Реклама праздника.
Дополнительные материалы:

Пример договора с родителями на проведение дня рождения, составленный юристом,
Пример рекламной презентации об услугах на день рождения (PDF)
Рекламное письмо для клиентов
Пример расчётного файла, высылаемого родителям, чтобы они могли сами считать стоимость услуг на день рождения
Список мелочей, которые желательно иметь в клубе, чтобы праздник прошёл без запинки (для проведения дня рождения)
Кто работал над курсом?
Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок» на Юго-Западной, Зарина Ивантер, руководитель детских клубов «Классики» и «Лас-Мамас», сотрудники и педагоги трёх клубов.

До того, как открыть детский клуб, Юлия Белоцерковская занималась проведением мероприятий в крупной IT-компании, а в качестве хобби организовала несколько больших праздников (свадеб, юбилеев) для друзей, подготовка к каждому из которых заняла несколько месяцев.

Юлина любовь к праздникам очень заметна в работе ее детского клуба. Редкое занятие в «Уголке» проходит без какого-нибудь сюрприза, а дети всегда выходят с занятий с широко раскрытыми от восторга глазами.

Итак, что вы получаете, заказывая курс «Как организовать хорошие праздники в детском клубе»?

Вы узнаете о проверенных опытом общих принципах организации времени и пространства детского клуба во время проведения праздника
У вас будет четкая, почти поминутная, картина, как должен быть организован хороший праздник в детском клубе. Начиная со встречи гостей у дверей и заканчивая их проводами
Вы узнаете, как избежать часто встречающиеся проблемные ситуации
Когда должен быть эмоциональный пик, а когда гостей надо, наоборот, успокоить
Как наиболее эффектно и гладко провести каждый этап праздника.