Как гарантированно уберечь ребенка от экранной и компьютерной зависимости [Екатерина Кес [Буслова]]
35₽
- Вы замечаете, что компьютер и телевизор полностью поглощают
- Вашего ребёнка?
- Он проводит многие часы своей жизни, уткнувшись в экран компьютера, айфона, планшета или телевизора?
- Постоянно просит Вас скачать новые игры или скачивает их сам?
- Постоянно требует поставить мультики или смотрит всё подряд?
- Занятия, друзья, встречи, книги, прогулки, спорт, творчество становятся ребёнку неинтересны?
- Ребёнок «выключается» из реального мира, становится рассеянными несобранным?
- Постоянно старается улучить момент, чтобы включить компьютер, планшет или телевизор?
- Ребёнок постоянно требует мультики?
ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО:
- Ваш ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, телефоном, планшетом и телевизором.
- Постоянно ведёт с вами переговоры «Сколько ему можно сегодня поиграть или посмотреть».
- Просит Вас скачивать всё новые игры или скачивает их сам.
- Виртуальные друзья вытесняют реальное общение из жизни ребёнка.
- Ребёнок начинает терять интерес к реальной жизни.
- Когда ребёнок просыпается, то сразу просит мультик или игру.
- Когда ребёнок приходит домой со школы – первое, что он делает – идёт к компьютеру или включает телевизор.
- Вы замечаете, что у ребёнка начались проблемы со сном.
- Его мало интересует собственный внешний вид.
- Он пропускает приём пищи, чтобы не отрываться от компьютера.
Видя, сколько времени Ваш ребёнок проводит перед экраном, Вы чувствуете,что здесь что-то не так.
Вы понимаете, что так быть не должно. Делаете ребёнку замечания, пытаетесь его отвлечь, ограничить, достучаться до него…
НО это не действует…
ЧТО ЖЕ БУДЕТ ПОТОМ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ?
Ребёнок становится другим… И Вы его не узнаёте…
- Вы знаете, что экранная зависимость формируется намного быстрее, чем все другие виды зависимости?
- Если Ваш ребёнок проводит много времени перед телевизором, в интернетеmи за компьютерными играми, у него нарушается восприятие реальности, страдают отношения с Вами и с другими людьми.
- Ребенок становится изолирован от окружающих, замыкается в себе, может быть грубым и агрессивным.
- Ребёнок перестаёт всесторонне развиваться, общаться со сверстниками, интересоваться другими вещами, учиться, читать книги, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе…
- И это все очень негативно влияет на его здоровье, на личность, характер, на социальное развитие и на весь его эмоциональный мир.
- У ребёнка начинаются серьёзные проблемы со здоровьем:
- Ухудшается зрение;
- Портится осанка;
- Начинаются головные боли;
- Слизистая оболочка глаз страдает от сухости;
- Появляются симптомы хронической усталости;
- Нарушается сон и аппетит.
- Ребёнок деградирует в социальном развитии:
- Он мало общается с друзьями и сверстниками, а если и общается – то все разговоры и обсуждения сводятся к тому, кто во что играл и кто какое приложение скачал.
- Он становится нелюдимым, замкнутым, рассеянным.
- Виртуальные друзья вытесняют реальных.
- Если ребёнок играет в игры, связанные с насилием, «стрелялками», сражениями – он становится агрессивным и грубым, несдержанным и нервным.
- Он начинает избегать Вас. Вы ему просто становитесь не интересны.
- Впрочем, как и всё остальное, кроме того, что за экраном компьютера.
НЕ ВЕРИТЕ?
- Посмотрите на эти факты:
- Согласно последним исследованиям, дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят за экраном смартфонов, компьютеров, планшетов и игровых приставок более 7 часов в день!
- К возрасту 7 лет, ребёнок, рождённый в России, проводит практически целый год своей жизни (8766 часов), смотря телевизор и проводя время за экраном компьютера, телефона или айпада.
- К возрасту 13 лет это будет суммарно почти целых три года жизни ребёнка.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
В поисках ответа на этот вопрос, наверняка, Вы сталкиваетесь со следующими проблемами:
1. Переизбыток информации в интернете.
Это когда от информации на тему воспитания детей в интернет, журналах и книгах у вас уже кружится голова. Вы подписаны на 25 рассылок, скачали 35 видеоуроков, прочитали кучу книг. Однако ситуация с вашим ребёнком не только не прояснилась, а, наоборот, запуталась. В голове – каша, результат – ноль. Знакомая ситуация?
2. Непонимание последовательности шагов.
Это логично вытекает из предыдущего пункта. На Вас ежедневно сваливается огромное количество информации из интернета, книг по детской психологии, советов других родителей, и Вы уже совсем не понимаете, за что хвататься. Один специалист говорит: делай одно, другой говорит: делай другое, в интернете пишут: делай третье.
3. Отсутствие целостного понимания.
Читая информацию в интернете и книгах, Вы находите, как правило, общие и банальные советы, либо выхваченные из контекста отдельные приёмы и техники, которые не работают сами по себе, без целостного понимания причин поведения ребёнка. В результате, Вы пытаетесь строить пазл из разрозненных кусочков информации, не имея перед собой целостной, стройной и понятной картины. Картины того – что же делать?
4. Слишком мало практических рекомендаций.
Чаще всего, Вы сталкиваетесь с голой теорией, в которой нет чётких и конкретных реально работающих приёмов. Это то, чем, к сожалению, грешат многие источники информации: вроде бы всё понятно, но остаётся вопрос: «И что всё таки делать?». А статья закончилась. Ну как тут можно чему-то научиться и внести позитивные изменения в поведение ребёнка?
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ НА ТРЕНИНГЕ?
ОЦЕНИВАЕМ СИТУАЦИЮ
- Какие дети попадают в компьютерную/экранную зависимость?
- По каким признакам можно понять, что у ребёнка компьютерная/экранная зависимость?
- Почему возникает зависимость от экрана/компьютера?
- Что получает ребёнок, играя в видео-игры и смотря ТВ?
- Какие потребности ребёнок удовлетворяет, находясь за экраном ТВ и компьютером?
- Как оценить, есть ли у Вашего ребёнка экранная зависимость уже сейчас?
- Заполняем опросник по выявлению степени зависимости ребенка.
РАЗБИРАЕМСЯ В ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
- Как компьютерная/экранная зависимость влияет на ребёнка и всю
- Зачем вообще бороться с зависимостью у ребёнка?
- Почему Ваши прошлые попытки не принесли успеха?
- Почему аргументы, которые обычно приводят родители против компьютера или ТВ, «не срабатывают»?
- Какой он – мир без компьютерных игр и экранов?
- Какие Вас ждут сложности на этом пути?
- Как реагировать на эти сложности?
- Как заключить контракт с ребенком?
- ДЕНЬ 3 – НАЧИНАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ
Как использовать технику «Хочу» против «Нуждаюсь»?
- Как помочь ребёнку расставить приоритеты: сначала – дела, потом – компьютер/ТВ.
- Как использовать правило «Один для двоих»
- Как и зачем нужно ослабить правила в других областях жизни ребёнка?
- Как правильно привязать компьютер/ТВ к полезным делам по дому и школьным оценкам?
- Где должен находиться компьютер?
- Как создавать баланс с помощью полезных дел и занятий?
- Как устанавливать правила и ограничения на компьютер?
- Как помогать ребёнку следовать правилам и ограничениям?
- Как усилить последствия для ребёнка в случае нарушения правил?
ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ
- Что такое «Семейные правила»?
- Зачем нужен «семейный совет»?
- Как убедить ребёнка, что играть в компьютер и долго смотреть тв — вредно?
- Как использовать правило «Выходного дня»?
- Как рассказать ребёнку о новых правилах?
- Как написать контракт о компьютерных играх и использовании интернета, просмотра тв?
- Что делать, если другой член семьи не разделяет Ваш взгляд на серьёзность этой проблемы?
- Как игнорировать различные советы от непрофессионалов?
- Как Вам избавиться от чувства вины и ощущения безнадёжности?
- Какие существуют 10 золотых правил, чтобы гарантировано уберечь Вашего ребёнка от экранной и компьютерной зависимости?
(дополнительный курс) –БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Как установить родительский контроль над использованием компьютера?
- Как стать администратором домашнего компьютера?
- Как установить фильтры на поисковые системах в Интернете от «взрослого контента»?
- Что нужно обязательно рассказать ребёнку про безопасноное использовение Интернета?
- Как научить ребёнка распознавать мошенников в Интернете?
- Как уберечь ребёнка от общения в сетях с педофилами?
- Как быть в курсе того, какие сайты посещает Ваш ребёнок?
- Что ребёнок обязательно должен знать о соц. сетях и их пользователях?