Как научить читать на английском? [Тая Украинчук]

160

Тренинг по обучению чтению на английском языке включает в себя три вебинара по 60-90 минут.
С вопросом об обучении чтению сталкивается почти каждый учитель, и, я думаю, пришло время наконец-то обсудить все аспекты и тонкости этого процесса.
Основная ценность тренинга заключается в том, что я не буду пересказывать информацию из методической литературы (хотя, теорию, безусловно, мы будем рассматривать). Но все же большую часть тренинга я буду учить вас работать с чтением для разных возрастных категорий студентов так, как учу этому учителей, работающих в моей школе. То есть, конкретно, понятно и практически применимо.

Программа тренинга :
Вебинар 1. Чтение как психофизиологический процесс

  • Что такое чтение? Какие механизмы включает в себя чтение как психофизиологический процесс?
  • Какие основные условия для успешного овладения чтением?
  • Что необходимо знать именно учителю иностранного языка для того, чтобы успешно обучить чтению студента?
  • Основные методы обучения чтению (метод «фоникосв» и метод целого слова). Их плюсы и минусы, их основная идея и основные различия. Какой из них в какой ситуации более применим?

Вебинар 2. Сбалансированный метод. Внедрение и практическое применение в работе с младшими школьниками

  • Как правильно смешивать два вышеуказанных метода? Как правильно внедрять в сбалансированную схему приемы из любых других методов обучения чтению.
  • Схематичный алгоритм обучению чтению по «сбалансированному методу», когда в основе лежит метод «фониксов»

Схематичный алгоритм обучению чтению по «сбалансированному методу», когда в основе лежит метод целого слова.
Бонус: Большое количество примеров игр и активностей для отработки чтения на разных этапах обучения, какие игры, как и когда их применять.

Вебинар 3. Адаптация методов и приемов по обучению чтению под разные учебники и нужды учеников

  • Как применить описанные ранее схемы при работе с полноценным британским УМК? Какую из схем выбрать? Рассмотрим на примерах самых популярных УМК для младшей школы.
  • На что опираться при выборе схемы (и УМК)? Рассмотрим реальные кейсы из моей практики.
  • Какую из вышеперечисленных схем выбрать для обучения второклассника, третьеклассника, подростка, взрослого? Как адаптировать выбранную схему под возраст студента? Как правильно совместить выбранную схему и выбранный УМК? Рассмотрим реальные кейсы из моей практики.