Как научить ребенка общаться [Лена Данилова]
90₽
Любая деятельность человека связана с общением и контактами с другими людьми. Человек нуждается в общении, а моменты одиночества переживаются особенно остро. Самые радостные и светлые чувства рождаются через любовь, признание, понимание и близость с другими людьми.
Для ребенка общение – это главное условие формирования его личности. Ребенок будет таким, каково его общение.
Иногда кажется, что дети развиваются как бы сами собой. А нам достаточно кормить, поить, обеспечивать безопасность. Но сам по себе ребенок не может научиться говорить, думать, рассуждать, осознавать свои чувства, как бы хорошо и вкусно его ни кормили. Всему этому ребенок может научиться только через общение с другими людьми.
Удивительно, но ребенок, находясь в семье и даже посещая детский сад, испытывает нехватку общения. Часто бывает, что ребенку не хватает положительных эмоциональных контактов с другими детьми, с другими взрослыми и даже с родителями. Конечно, это сказывается на развитии ребенка.
Очевидно, что за необходимым качеством и количеством общения маленького ребенка следит взрослый, то есть, мы с вами. Мы ищем для ребенка подходящую компанию, секцию, водим в детские сады и на детские площадки.
И с самого начала нам приходится решать, что же делать, если:
- ребенок стеснительный, и при общении начинает кривляться и обезьянничать;
- ребенок слишком активный и часто нарушает границы, а другим это неприятно;
- ребенка обзывают или игнорируют;
- у ребенка совсем нет друзей и даже кажется, что нет потребности в них;
- не хочет делиться игрушками, а чужие отбирает;
- не сопротивляется, когда другие дети все забирают;
- не умеет по-другому решать конфликты, кроме как кулаками;
- не может договориться с другими в игре, настаивает, чтобы все было по его, в противном случает отказывается играть;
- напротив, во всем уступает и соглашается, как будто не имеет своего мнения.
Поначалу всё это беспокоит, но где-то мы поможем, где-то сгладим, уйдем на другую площадку. А потом ребенок идет в школу и теперь мамы рядом нет. Вокруг много детей, большинство из которых сами не умеют общаться. А кроме того, много других взрослых, с которыми теперь нужно как-то взаимодействовать. А ребенок… не умеет, не знает, как.
Эти проблемы сказываются на успехах в учебе, ребенок с неохотой идет в школу, а иногда и вовсе отказывается туда идти. Некоторые родители и эту проблему решают радикально, забирая ребенка из школы. Но как показал опыт школы «Песта», дети, получающие семейное образование, в большинстве случаев точно так же не умеют общаться. Хотя при умелом руководстве эти проблемы решаемы и дети очень откликаются: меняют свое поведение, открываются, становятся более свободными, начинают дружить, слышать себя и других, перестают решать проблемы с помощью драк, учатся находить компромиссы и договариваться.
Как же научить ребенка общаться?
Приглашаем вас на четырехдневный интенсив «Как научить ребенка общаться».
План проекта
Проект будет проходить четыре дня, с 15 по 18 апреля.
День 1. В этот день вы узнаете, когда начинать учить ребенка общению и как это делать.
- Какие самые распространенные ошибки в общении с детьми совершают родители и как их избежать.
- Как помогать детям общаться, как «разруливать» их конфликты, а в каких случаях дети «сами разберутся».
- Какие возрастные особенности общения и как они влияют.
День 2. Как научить ребенка взаимодействовать с другими детьми.
- Что делать, если ребенка не берут в игру.
- Как помогать ребенку с особенностями характера: агрессивный, стеснительный, активный.
- Как научить ребенка договариваться: когда уступать, а когда настаивать на своем.
День 3. Как научить ребенка взаимодействовать с другими взрослыми.
- Как относиться уважительно, но и уметь отстоять свое мнение.
- Как и когда объяснять правила хорошего тона.
- Как привить нормы поведения ребенку.
День 4. Ответы на вопросы участников, разбор конкретных ситуаций.
Пакет «Самостоятельный»
Вы получите все материалы проекта в записи. Ежедневно после завершения прямого эфира запись будет загружена на YouTube и в течение дня вы будете получать письмо со ссылкой на запись. Кроме прямых эфиров будут текстовые материалы в PDF.
Обратите внимание: это пакет для самостоятельного изучения, без возможности задавать вопросы ведущей. Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить свои конкретные ситуации с Леной Даниловой, выбирайте пакет «Активный».
Ведущая проекта
Лена Данилова — педагог, руководитель альтернативной школы «Песта», мама пятерых детей.