Как научить ребенка учиться [Кэрол Вордерман]

50

С первых классов школы нам твердят, как важно хорошо учиться. Мы должны слушать учителей и родителей, понимать и запоминать разные факты, сдавать в срок задания, писать контрольные работы и проходить всевозможные тесты. Мы растем — и вместе с нами растет объем информации, которую нужно усвоить. Обучение не ограничивается школой или вузом, оно длится всю жизнь, чем бы мы ни занимались. При этом умение учиться не дано нам от рождения. Однако каждый человек вполне может выработать и развить в себе необходимые навыки, которые помогут ему успешно овладевать новыми знаниями.

Цель этой книги — рассказать родителям о том, как помочь ребенку в формировании этих навыков. Как научить его брать учебу под контроль и добиваться высоких результатов. На простых и наглядных примерах автор показывает, как составить расписание занятий, выбрать верную методику обучения, справиться с напряжением и волнением. А главное, как правильно распределить учебную нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Фишки книги

  • Продолжение популярной серии
  • Планирование, концентрация, постановка целей, поиск и обработка информации и многое другое в инфографической подаче
  • Памятки, расписания, техники снятия стресса и другие лайфхаки
  • Реальная помощь ребенку в учебе

У каждого человека свои способы запоминания информации. Книга знакомит с разными формами и стилями обучения и помогает определить, к какому типу относится ученик:

  • Визуальный
  • Логический
  • Вербальный
  • Слуховой
  • Физический
  • Социальный
  • Одиночка

Следуя советам из книги, ребенок научится:

  • ставить «умные» цели и их достигать: модель SMART, доска желаний, визуализация достижений;
  • управлять временем: расписания, списки приоритетов, баланс между учебой и другими делами;
  • искать, отбирать, оценивать и обрабатывать информацию;
  • использовать стратегии активного обучения: интеллект-карты, мозговой штурм;
  • конспектировать, избегая плагиата;
  • развивать навыки творческого письма: сочинение, эссе, проект;
  • делать презентации по методу трех «п»: подготовка, планирование, практика;
  • безопасно использовать для учебы интернет-ресурсы;
  • эффективно повторять изученный материал и готовиться к экзаменам: расписания для повторения, блок-схемы, карточки для повторения, мнемотехники, активное чтение;
  • сдавать письменные, устные и прочие экзамены;
  • справляться с волнением и напряжением;
  • учиться распознавать и снимать стресс;
  • создавать позитивное отношение к учебе.