Как писать диктанты, сочинения, изложения [русский] [Лена Данилова]

85

Если вам не очень повезло с «русичкой», диктанты, изложения и сочинения набили оскомину вам ещё в школе. А вот если повезло, вы понимаете, зачем всё это нужно.
Без диктантов сложно научиться грамотно писать, ведь списывает ребёнок, как правило, механически, а выполняет задания в тетради вообще практически не думая. И только во время диктанта ребёнок вынужден держать в голове образ слова, да ещё и мыслить с определённой скоростью.
Как готовиться к диктантам, чтобы они не вызывали тотального стресса? Как писать диктанты, чтобы делать меньше ошибок? Как подбирать тексты для диктантов, чтобы развивать речь ребёнка и обогащать словарный запас? Об этом вы и узнаете на вебинаре.
Изложения. Это тоже очень полезное упражнение, но многие, мягко говоря, их не жалуют, вообще пропускают данный вид упражнений, с детьми не занимаются. Изложения нужны, чтобы попытаться как можно точнее воспроизвести услышанный текст, используя те же слова и обороты. Это во-первых формирует нормальную речь, а большинству детей это жизненно необходимо! Дети сейчас косноязычны, им трудно выразить свои мысли, язык очень бедный, и с этим нужно что-то делать.
Есть такое мнение, что если переписать роман «Война и Мир» Толстого семь раз от руки от начала до конца, будешь писать как Толстой. Изложения именно так и работают. Нужны образы нормальной грамотной речи, их нужно закладывать, их нужно пытаться воспроизводить, чтобы запомнить.
С изложениями всё не так просто, в сборниках тексты обычно откровенно скучные. Но и нельзя взять любой отрывок из книги, ведь текст должен быть целостным, выражать законченную мысль.
Поэтому на вебинаре мы поговорим о том, как подбирать тексты для изложений. А кроме этого вы узнаете: как писать изложения по готовому плану, как научиться самому составлять план и в каком виде это можно делать.
Сочинения. Это, пожалуй, самый сложный жанр школьного искусства, но опять же, очень полезное упражнение. Детей нужно учить формулировать свои мысли и выражать их грамотно, связно. Это нужно всем, а не только тем, кто в будущем хочет стать учителем русского языка и литературы. Любому менеджеру, юристу, банкиру, художнику, фотографу, бизнесмену и сталевару — нужно уметь говорить и писать так, чтобы его можно было понять.
Поэтому нужно учить ребенка писать сочинения по готовому плану, учить самому составлять план. Писать и улучшать текст, оттачивать формулировки. А вам нужно понимать, какие могут быть темы сочинений, как их придумывать, где их брать. Нужно ли повторять одни и те же темы. На вебинаре будем разбираться, как учить ребёнка писать сочинения от полного неумения до полноценных законченных текстов.
Вебинар будет актуален родителям детей со 2 по 7-8 классы, в дополнение к записи вебинара вы получите один готовый план и текст для изложения.
Состоится 3 мая 2020