Как писать простые и эффектные тексты. Часть 3 [Вик Орлов aka Master Consillieri]

65

Название курса — Простой язык

Несмотря на то, что прямой путь является чаще всего и самым коротким, он по долбанутой иронии Судьбы обычно еще и самый сложный.

Человеческие существа крайне редко действуют прямо и эффективно, предпочитая открытости и прямоте хитрожопие и маскировку намерений и планов.

Это вызвано влиянием дрисла под названием Эго, которое, изо всех сил пытается устаканить свою правоту за счет неправоты других и боится, что любые открытые, честные поступки приведут к его гибели.

Возникла эта хрень очень давно, когда мы впервые скреативили что-то, но результат нам настолько не понравился, что мы решили отказаться от своей ответственности за это.

И прикрыли свой фейл всевозможными отмазками.

Это позволило нам наебать остальных, найти козлов отпущения, и такая стратегия вошла в нашу жизненную практику, которой мы пользуемся и по сей день.

В результате наши действия, поступки и слова очень редко отражают реальность, а наше общение с другими напоминает попытку загнать квадратное бревно в круглое отверстие — люди нас не понимают, а мы не понимаем их.

Предположим, что вам необходимо донести до кого-либо некую идею и для этого вы пакуете ее в устный или письменный мессидж.

От чего будет зависеть результат ваших усилий?

От того, насколько ваш мессидж и весь фрейм общения будут понятны вашему адресату — как он их воспроизведет и позиционирует для себя и насколько это совпадет с тем, что вы сами хотели сообщить.

Любой расколбас между тем что вы хотели сказать и тем, что реально было понято аудиторией ведет к непониманию и потере позитивного отношения между вами.

Непонятный мессидж оставляет аудиторию в апатии — она просто на него не реагирует.

Если вы скажете среднеразвитому пятилетнему спиногрызу:

«Квадратурная сигнатура сингулярности относительно хаотично коррелирует с модальными операторами квантума»

…он вряд ли впечатлится, хотя и может впасть в гипнотическую кому.

Но, если вы скажете ему: «Я, блять, твоему медвежонку нахуй все лапы поотрываю, если ты еще раз ночью обоссышься»

…это, как минимум, будет замечено.

Есть такая штука в Технологиях Влияния, которая называется Кварком Понимания и состоит из трех важнейших элементов — Реальности, Аффинити и Общения.

На этом кварке держится любое взаимодействие, и именно он определяет насколько ваши идеи будут понятны другим и приняты ими.

Оценить свой уровень этого кварка можно по тому, насколько хороши ваши Координаторы, о которых я писал в новогодних материалах о лузерстве.

Если Кварк Понимания у вас на должном уровне, то любые ваши мессиджи будут понятны окружающим и не вызовут серьезных возражений — вы будете харизматичны в их глазах.

В противном случае вам постоянно придется сталкиваться с необходимостью тратить нервы, время и силы на то, чтобы вас услышали и согласились с вами.

Теперь о прикладной стороне дела. Что такое копирайтинг?

В широком смысле — это устная или письменная попытка убедить аудиторию в ценности, нужности и полезности ваших идей, товаров или услуг.

Копирайтинг — это мост между вашим продуктом и мотивацией целевой аудитории.

И для того, чтобы этот мост не обрушился под вашими ногами, и вы не наебнулись бы в пропасть, он должен быть сделан не из говна, а из хорошего Кварка Понимания.

Другими словами он должен:
1. Демонстрировать ваше понимание аудитории и хорошее отношение к ней. 2. Попадать в систему ценностей и фреймов аудитории.
3. Точно и с намерением передавать нужный мессидж.

Если все эти пункты соблюдены, аудитория будет готова к товарно-денежному обмену с вами и примет вас, как чувака, который достоин внимания.

В реальности такое происходит нечасто.

Большинство копирайтеров, сторителлеров, пиарщиков живут в своем собственном мире, который целевой аудитории плохо понятен или не понятен ваще.

А кто у нас больше всего заинтересован в том, чтобы влиять на окружающих? Верно — политики, силовые структуры и духовные гуру.

Вот почему именно в этой среде была разработана концепция Простого Языка, который позволял бы доносить до паствы любой политический, пропагандистский или духовный бред максимально эффективно, понятно и приемлемо.

Что из себя представляют пламенные речи наиболее успешных публичных перцев, после которых толпа шла бить морды, устраивать погромы и делать революции?

Конечно же, реальное применение Простого Языка на практике.

Что будет, если вы, как копирайтер, сторителлер, пиарщик, маркетолог начнете излагать суть своих идей и офферов так же внятно и харизматично?

Правильно — аудитория забьет болт на любые сомнения и отправится расхуячивать мир вместе с вами.

Вы перестанете быть говном и станете Лидером.

Отбросьте в сторону предубеждения относительно того или иного политического или идеологического мудака и чисто объективно оцените его способность влиять на аудиторию.

Ничего личного — только факты. Был ли фриком Гитлер? Разумеется — и еще каким.
Был ли он гением убеждения? Стопудово.

Этот мудила опирался в своем влиянии на очень небольшое число принципов, включая «Харизму Девяти Звезд», особое сочетание Координаторов и, разумеется, на Простой Язык.

То же самое делали Ленин, Сталин, Ганди, Линкольн — и десятки других масштабных перцев, немало начудивших в Истории.

Есть две категории людей: Символы и Точки Ориентации.

Символы — это обывательская масса, ведомая своей безответственностью, слабостью и готовностью прогибаться под чужие решения и фреймы без предварительного анализа.

Это тушки, имеющие имена и перемещающиеся по жизни из одного угла в другой. Рабсила и хавчик для более высоких звеньев пищевой цепи.

Точки Ориентации — это Ведущее Лидерское Звено, управляющее событиями и фреймами.

Когда вы приступаете к работе над текстами, презентациями, речами, вы приступаете к работе над собой — ваша задача выйти из статуса Символа и перейти в статус Точки Ориентации.

И без Простого Языка здесь не обойтись. Поэтому кратко о его структуре.

Интуитивно мы все заточены под простое, беспонтовое общение, которое почему-то любим усложнять.

Один из примеров этого — сложные монофреймы, когда мы передаем некую идею не простыми и понятными словами, а прибегаем к неоправданному лингвистическому хреномудрию.

Фреймы, выражаемые простым языком, легче удерживают контроль, чем фреймы с ненужными подвыподвертами.

Удержать фрейм «Ты — пидор» намного легче, чем фрейм «Вы, уважаемый, представляете собой типичный образец лиц нетрадиционной сексуальной ориентации».

Первый вариант лаконичен и не требует Википедии для понимания.

Второй вариант может быть полезен для тонкого троллинга — но это уже другая тема.

Всего в Простом Языке около десяти принципов, которым должна следовать ваша устная и письменная речь, чтобы ее схавали без необходимости гуглить каждое слово.

Кроме того, этот сабж великолепно соотносится с Новостебом и другими технологиями юмора — обратите внимание на то, как забугорные дикторы новостных каналов стебут политиков сочетанием Простого Языка и техник троллинга, и вы поймете, каким должен быть не только длинный, но еще и эффективный пенис.

Сила поговорок и популярных мемов тоже во многом зависит от сказанного выше.

Кроме того, Простой Язык — это очень хороший способ снейдж-самопроцессинга. Он позволяет выдавить из подсознания «вундервафли» Эго и перейти к чистому дзенскому мышлению, свободному от всяких семиногих восьмихуев.

Простой Язык крайне полезен для того, кто хочет стать Точкой Ориентации и поэтому достоин специального изучения, которое вскоре состоится в качестве особого эксклюзива — со всей необходимой теорией и упражнениями.

Для тех кто не в теме, Вик Орлов — один из самых известных и скрытных копирайтеров. Его курсы всегда продаются через очень сложные схемы, маленькими кусочками.

У него специфичный стиль, но информация, которой он делится максимально практичная и рабочая.