Как помочь детям найти себя во взрослой жизни [Олег Леонкин]

150

Другой мир ― другие дети. Чему учить и чему учиться?

  • Новое время. Родительские страхи: ребенок отстает, много сидит за гаджетами, физически не развивается и др. Как справляться с тревогой.
  • Современные дети ― они какие? Что их отличает и почему? Дети-«моторчики» и дети, которые «никуда не спешат». В чем проявляются новые возможности.
  • Как подготовить детей к «будущему». Фокус на естественном развитии универсальных, надпредметных навыков: умении фильтровать, системно и креативно мыслить, коммуницировать и объединяться для достижения результата.
  • Как использовать во благо особенности нового времени и среды: «много игрушек», «много покупают», «гаджеты повсюду».
  • Как сделать так, чтобы ребенок был счастливым и успешным. Что значит «быть успешным».

Закономерности развития ребенка. Этапы накопление опыта и создания образа

  • Механизм, благодаря которому мы развиваемся. Как, опираясь на этапы сенсорной интеграции, нарабатывать у ребенка важные навыки.
  • Этапы накопления опыта и создания образа. За что отвечают и как влияют на будущее ребенка. Правила, «игры и игрушки». Какие «развивающие» игрушки не выполняют заявленной роли. Нужны ли специальные методики развития и «развивающая среда». Когда вновь в своей жизни и для чего мы проходим через эти этапы.
  • Как выглядит «недоработанный» этап в более старшем возрасте. Что делать родителям: возможности компенсировать «упущенное» через подбор деятельности для ребенка.

Закономерности развития ребенка. Этапы воссоздания образа и творчества

  • Этапы воссоздания образа и творчества. За что отвечают и как влияют на будущее ребенка. Правила, «игры и игрушки». Когда вновь в своей жизни мы проходим через эти этапы.
  • Как выглядит «недоработанный» этап в более старшем возрасте. Что делать родителям: возможности компенсировать «упущенное» через подбор деятельности для ребенка.
  • «Ничегонеделание» и бессмысленное шатание по квартире. «Не доделал до конца». Что предпринять?
  • Мультфильмы, планшеты, телевизор: как превратить минусы в плюсы.
  • Зачем ребенку бардак в комнате?
  • Переживания родителей: «я уделяю мало времени ребенку» и «я не умею играть«. Как насыщать потребности ребенка не в ущерб себе, а в удовольствие для обеих сторон.
  • Застревание в детских играх. Примеры игрушек для родителей, а НЕ для детей.
  • Избыточное потребление и реклама. Как научить ребенка фильтровать информацию, расставлять приоритеты и критически мыслить.
  • Креативность. Смелость творить и действовать. Как развивать и как поддерживать и направлять в современных условиях, когда «инициатива наказуема».
  • Нет мотивации учиться, искать решение, исследовать. Возможности заинтересовать ребенка, когда информация доступна по клику мыши.

Учить нельзя помиловать

  • Что значит ― гармонично развивать? Как не замучить ребенка и себя, стараясь «не опоздать с развитием». Возможности без срывов, заучивания, конфликтов и попыток «переделать» себя и ребенка обучать и обучаться.
  • Маркеры перегрузки: как понять, что ребенку много занятий, кружков и «развивашек».
  • Сильные стороны ребенка как основа для развития навыков критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации.
  • Как обучить юного исследователя учитывать принятые в обществе правила, но при этом не терять связи с собой.
  • Помогаем ребенку реализовать свои возможности, узнать себя и научиться пользоваться этим знанием, чтобы быстро, но без потери своей индивидуальности, адаптироваться к изменениям вокруг.