Как работать с психологическими защитами? [Сергей Смирнов]

50

Один из важных и полезных навыков для психолога — замечать ответил ли клиент на его вопрос.

Как ни странно, но клиенты очень часто не отвечают на тот вопрос, который им задаешь.

Иногда это происходит потому что клиенты не придают значения формулировкам и непривычным вопросам, которые в обычной жизни звучат редко.

Например, очень часто клиенты отвечают на вопрос «Зачем?» начиная со слов «Ну потому что».

Бывает, что если сфокусировать клиента на именно «Зачем» и вместе с ним сесть и искать ответ именно на этот вопрос, ответ становится совсем другим, к удивлению клиента.

Еще одна причина, почему клиенты не отвечают на вопросы — это защиты.

Ну одно то, что вы задаете клиенту вопрос, на который он с ходу не знает ответ — это фрустрирующий момент. Особенно, если клиент считает, что обязан знать ответ на любой вопрос, а незнание приравнивается к ошибке и он получит за это по шее.

От фрустрации клиент может пытаться защищаться. Самое

простое — уйти от ответа. Или ответить на другой, близкий вопрос, но не тот, что был задан.

Кроме того, терапевтические вопросы вынуждают клиента сталкиваться с ответами, которые зачастую неприятны. Они затрагивают болезненные, неприятные темы.

Поэтому могут включаться все защитные механизмы.

Клиенту это отслеживать трудно. Ведь для того они и работают, чтобы защищать его от вот этого всего.

Все участники получат записи, в бессрочный доступ. И кстати, по традиции, можно будет купить и потом, после завершения мини-курса, в записи, но дороже. Так что не откладывайте, материал подготовил очень крутой.

Рассмотрим:
➖ Слияние
➖ Проекция
➖ Интроект
➖ Регрессия
➖ Вытеснение
➖ Отрицание
➖ Интеллектуализация
➖ Рационализация
➖ Ретрофлексия
➖ Дефлексия
➖ Компенсация
➖ Реактивное формирование
➖ Изоляция
➖ Эготизм
➖ Всемогущий контроль
➖ Идеализация
➖ Обесценивание
➖ Отыгрывание

Вы получаете запись 4 эфиров курса.