Как заниматься с ребенком дома? [Елена Мулюкина]

60

Этот тренинг создан для тех родителей, которые хотят развивать ребенка сами и не знают, с чего начать.
Он создан для Вас, если Вы:
— не знаете, какую методику раннего развития выбрать для своего ребенка;
— не можете составить эффективный распорядок дня;
— не знаете, как обустроить детскую комнату с целью развития малыша.
— Разобраться, как лучше заниматься с ребенком.
— Научиться так общаться с ребенком во время игр, чтобы он думал и действовал самостоятельно, без Вашей помощи.
— Составить четкий распорядок дня, учитывающий и совмещение Ваших дел с играми ребенка, и внезапное нашествие гостей.
— Научиться мотивировать себя и всегда быть довольной собой с помощью всего лишь одного хитрого приема, без всяких психологических штучек.
— Рассортировать завалы игрушек по зонам развития.
— Развить свою фантазию.
— Научиться использовать в играх мою методику занятий по дням недели.

В бонусных темах Вы получите рекомендации:
— В какие студии, секции и кружки стоит водить своего ребенка.
— На какой «обязательный минимум» в занятиях с ребенком нужно ориентироваться, чтобы совесть была чиста.
— А также как оптимизировать свою работу на кухне, чтобы на приготовление еды уходило минимум времени.

Структура тренинга построена таким образом, чтобы Вы смогли мобилизоваться и в короткие сроки реализовать на практике ту модель занятий с ребенком, которую я предлагаю.

Тренинг «Как заниматься с ребенком дома?» идет 5 дней. Тренинг записан в формате mp3 и состоит из 6 аудиофайлов и текстовых расшифровок к ним.

1. Вводное занятие (1 день)
Есть ли такая универсальная методика, которая скажет, что и как делать, в каком порядке заниматься с ребенком?

В этом файле я сделала обзор методик раннего развития ребенка с той точки зрения, есть ли у них конкретный всеохватывающий план действий.

Мы с вами возьмем лучшее в каждой методике, научимся их сочетать и составим из этого распорядок дня. А также научимся комбинировать разные виды занятий и разные темы в одной игре.

2. «Составляем план дня» (2 день)

Вся проблема в том, что домашняя работа никогда не кончается! А мы пытаемся переделать ее всю в один день. При этом еще как-то хотим с ребенком позаниматься и собой.

Представьте себе высокую лестницу. Если смотреть сразу на самый верх, целиться сразу на него, то становится страшно и руки опускаются. Но если запланировать себе каждый день подниматься хотя бы на одну ступеньку, то незаметно для себя поднимешься.

Ступеньки высокой лестницы — это те маленькие дела, которые надо выполнять каждый день, будь то домашняя работа или ежедневные занятия с ребенком. Эти дела надо довести до автоматизма так же, как вы встаете и автоматически идете умываться.

В этом касте мы с вами определим, чем вы будете заниматься каждый день, и составим из них четкий распорядок дня.

3. «Как выбирать игрушки?» (3 день, часть 1)

Сколько родителей страдают и жалуются, что у ребенка столько игрушек, а ему все мало. И даже суперинтересные новомодные развивающие игрушки быстро надоедают ребенку.

Так какие же игрушки покупать стоит, какие нет? А может быть, можно обойтись тем, что вы найдете у себя дома?

В этом касте разберем многофункциональные игрушки и игрушки, которые мало что развивают. Определим, на что надо обращать внимание при покупке очередной игрушки, а также как выбирать книжки, компьютерные программы, презентации и плакаты.

4. «Как правильно разложить игрушки? Как правильно с ними играть?» (3 день, часть 2)

Еще одна проблема — куда складывать игрушки. Когда ребенок рождается, их сначала не так уж и много и складывать их куда-то еще можно. Но чем старше ребенок становится, тем сложнее упорядочить все его богатство, особенно если у ребенка нет своей комнаты.

Для ребенка же важно, чтобы у каждого предмета, в том числе у каждой игрушки было свое место. Пусть даже он сам пока не умеет раскладывать игрушки по местам.

Все игрушки и пособия можно расположить по зонам развития ребенка — по специально отведенным «тематическим» местам в квартире.

Мы с вами разделим все игрушки по таким зонам развития, проанализируем, каких игрушек вам не хватает, и решим, в какой последовательности играть с этими игрушками.

Я также научу вас, как играть с ребенком, чтобы он научился думать и действовать самостоятельно.

5. «Во что играть? Придумываем игры на ходу» (4 день)

Ребенок не будет ждать, пока вы придумаете для него что-то интересное, и убежит заниматься своими делами. Если вы не научитесь думать быстро, то так и будете потом всю жизнь жаловаться, что у вас нет фантазии и вам не повезло.

В этом файле вы получите четкий алгоритм придумывания игры с ребенком на любую тему.

Во что сейчас играет ваш ребенок — машинки, мячики, просто игрушки кидает на пол, кота за хвост таскает? Какую развивающую игру можно придумать из этого занятия? Используйте специальный алгоритм, который я узнала на тренинге креативности.

Дополнительно вы получите ответы на вопросы по предыдущим кастам:
— Как справиться с неудовлетвореностью собой?
— Как запланировать спонтанные мероприятия?
— Где расположить зону развития, если интерес к ней уребенка хромает?
— Как приучить ребенка к мысли, что маме нужно поработать?
— Как быть, если дети смотрят с папой по телевизору далеко не детские передачи?
— В какое время лучше запланировать работу на компьютере?

6. «Как заниматься с ребенком? Единая картина» (5 день)

В этом файле сложим всю информацию в единую картину:
— В какое время ребенок играет сам, а в какое время играете с ним Вы?
— Как использовать разделение игрушек на зоны?
— Как выбрать тему развивающей игры?
В этом файле также подведем итог и определим, где Ваши слабые места — распределение времени, планирование дел, как вести себя во время детской игры, как развивать творческое мышление и интуицию? В каком направлении Вам дальше двигаться после тренинга?

Дополнительно Вы получите ответы на вопросы по предыдущим кастам:
— Как лучше оформить книгу из разных кусочков ткани?
— Где проходит тонкая грань между «показать, как» и «навязывать свое мнение»?
— Как реагировать, если поведение ребенка кажется откровенной пакостью?
— Как справиться с отрицательными эмоциями ребенка?
— Как развивать творческую мышцу в своей голове?
— Есть ли конкретные рекомендации, как останавливать себя с излишней помощью?