[Kalacheva School] Состояния природы пастелью, 2020 [Ирина Климова]
330₽
На курсе изучаем только полезную теорию и много, очень много рисуем. Создаем пастельные картины с настроением. Осваиваем классические и авторские техники для изображения вдохновляющих пейзажей и сюжетных зарисовок. Узнаем, как передать пастелью любые природные состояния и атмосферные явления.
«В пастельной живописи есть особые приемы, с помощью которых любую зарисовку можно наполнить особым настроением, — рассказывает автор курса Ирина Климова, — Учимся искусно изображать реальные состояния природы здесь и сейчас, передавать ощущения струящегося воздуха, порывов ветра, проливного дождя, непроглядного тумана, солнечного света и небесного сияния. У природы нет плохой погоды, если рисовать ее пастелью».
Уроки будут полезны как новичкам, так и более опытным пастелистам.
Программа курса
1. Приветствие. Знакомимся и определяемся с целями курса.
2. Материалы. Разбираемся с материалами и инструментами для дальнейшей работы
3. Импрессионистическая культура видения. Рассматриваем работы классиков и их подходы к изображению природных явлений
4. Колорит. Знакомимся с общей концепцией колорита и разбираем советы по анализу картин
5. Типы цветовых отношений. Разбираем теорию цвета и рассматриваем три типа цветовых отношений
6. Переход от света к тени. Знакомимся с пастельной техникой. Узнаем, как смешивать цвета и как переходить от темного к светлому
7. Основные техники пастельной живописи. Разбираем основные пастельные техники и учимся накладывать пигмент на бумагу
8. Динамика мазков. Выполняем упражнение на динамику мазков при помощи пальцев
9. Композиция. Говорим об основах правильного выстраивания композиции. Начинаем с определением главного объекта
10. Анализ фотореференса. Разбираем нюансы натуры, возвращаемся от деталей к первому впечатлению
11. Пленерное освещение. Делаем маленькие эскизы на поиск мимолетного состояния – первого впечатления
12. Полевые цветы. Знакомимся с экспрессивной техникой. Учимся работать от пятна
13. Айсберги. Рисуем картину на состояние. Начинаем с анализа референса
14. Улица Нью-Йорка. Работаем над атмосферным городским пейзажем
15. Пейзаж в закате. Отрабатываем технику изображения деревьев. Начинаем анализ с освещения. Определяемся с цветовыми сочетаниями
16. Грозовое небо. Передаем динамику дождевой тучи с помощью растушевки. Рисуем грозовое небо и закатное солнце
17. Утренняя улочка. Работаем с построением и светом. Пишем городской пейзаж. Находим свои цветовые решения для передачи раннего утра
18. Облака в закатном освещении. Разбираем яркую экспрессивную тему. Анализируем цветовые отношения и находим контрастные сочетания
19. Дождливый день. Используем обширную цветовую палитру и работаем в технике стилизации
20. Зимний пейзаж. Рисуем солнечное освещение и снег. Говорим о рефлексах
21. Морская волна. Разбираем референс с точки зрения простых геометрических форм. Следим за светотенью и колоритом
22. Трамвай. Пишем динамичную композицию. Начинаем с разбора референса. Работаем с приглушенным колоритом
23. Рассвет в горах. Работаем с объемом, уделяем большое внимание свету и тени. Начинаем с тоновых эскизов
24. Свет в интерьере. Пишем холодную картинку с теплыми вкраплениями. Разбираем работу на три плана. Создаем нежную атмосферу
25. Зеркальные карпы. Рисуем объекты под и над водой, всплески, блики и отражения. Работаем над атмосферой
26. Заключение.