[kalachevaschool] Акварель по-сырому [Наталья Дюкова]

150

2018 — 2019 — по наст.вр

Курс выстроен от совсем простых пейзажей к более сложным сюжетным композициям. Учимся определять необходимые пропорции пигмента и воды: двигаемся от очень жидких, стремительных потоков акварели до плотной гуашевой консистенции. Перестаем бояться свободного поведения цвета и наслаждаемся красотой момента!

«Эта техника для меня настоящее чудо: тут невозможно предугадать, каким будет конечный результат! Здесь только малая часть процесса зависит от живописца, остальное создает сама акварель, главное, не бояться, доверять течению краски и научиться без страха созерцать этот волшебный процесс», — рассказывает автор курса Наталья Дюкова.

  • Знакомимся с материалами: краски, бумага, кисти. Разбираемся, какой кистью с какой концентрацией акварели работать.
  • Учимся добиваться нужного соотношения краски и воды: от совсем жидкой концентрации пигмента в воде до плотной гуашевой консистенции;
  • Углубляемся в цвето-тоновые отношения: как меняется тон при высыхании воды. Учимся добиваться нужного цвета и тона.
  • Говорим о движении, ритме, выразительности и композиции;
  • Выполняем ряд упражнений, чтобы почувствовать, как может растекаться краска и как этим процессом можно управлять;
  • Пишем несколько простых пейзажей: небо, облака, горы, деревья, отражения;
  • Переходим к более сложным сюжетам, где применяем все приемы, навыки и наработки этого курса.

  • Приветствие
    Знакомимся. Рассказываем о себе и своем опыте
  • Краски
    Рассматриваем разную акварель. Подбираем подходящие по свойствам краски
  • Бумага
    Разбираем особенности бумаги: плотность, фактура, скорость впитывания воды
  • Кисти
    Выбираем кисти: от мягких до синтетики
  • Дополнительные материалы
    Определяемся со вспомогательными интрументами и зачем они нужны
  • Влажность листа
    Учимся правильно крепить лист к планшету
  • Баланс воды и краски
    Делаем упражнение, обращая внимание на степень влажности листа
  • Как мешать цвета
    Смешиваем краски до необходимых оттенков с помощью цветового круга
  • Упражнение с вертикальным положением
    Учимся чувствовать акварель, баланс воды и краски. Задаем направление потокам
  • Вертикальный пейзаж
    Выполняем работу на основе предыдущего упражнения. Подбираем цвета
  • Упражнение с горизонтальным положением
    Рисуем без наклона планшета, обращаем внимание на способы введения цвета
  • Работа с горизонтальным пейзажем
    Пишем пейзаж. Делаем заливку неба и добавляем облака
  • Пейзаж с отражением
    Используем два направления в одной работе
  • Пятно-цветок
    Рассматриваем красивый акварельный эффект и создаем его
  • Зимний пейзаж
    Используем пятна-цветки для изображения зимнего пейзажа
  • Упражнение пятно цветок под наклоном
    Регулируем наклон и экспериментируем со скоростью движения краски. Работаем плоской жесткой синтетикой
  • Горная вершина
    Пишем горный пейзаж. Подбираем цвета, используем грануляцию краски в работе
  • Композиция : ритм светлого и темного
    Разбираем принцип ритма в композиции на примере простого пейзажа
  • Последовательность работы
    Выстраиваем последовательность работы. Говорим об эскизах и тоне
  • Сладкие груши
    Пишем работу с использованием ранее изученных приемов. Начинаем с эскиза
  • Густой туман
    Работа с направлением. Следим за динамикой, гармонично распределяем темные пятна
  • Нежный цветок
    Двигаемся от темного к светлому. Начинаем с заливки фона
  • Грозовое небо
    Используем пятно-цветок для изображения облака. Уделяем внимание последовательности работы
  • Сочный гранат
    Рассматриваем другой принцип работы. Меняем композицию согласно формату листа
  • Морская пена
    Учимся видеть композицию через темные и светлые пятна
  • Медовая пчелка
    В эскизе используем три тона, Намечаем общие формы. Следим за влажностью бумаги
  • Розовое море
    Рисуем морской пейзаж. Анализируем цвета в референсе. Пишем работу со светом
  • Старые ботинки
    Обувь на размытым фоне. Делаем предварительный эскиз. Используем пластиковую карточку
  • Свет сквозь деревья
    Работаем с солнечными лучами. Анализируем референс, создаем удачную композицию, определяем ее центр
  • Оливковое масло
    Пишем натюрморт, изображаем стекло. Сдвигаем центр композиции. Выделяем важное
  • Ароматный кофе
    Работаем со светом и паром. Создаем живой и динамичный натюрморт
  • Яркий костер
    Начинаем с эскиза. Намечаем общую форму огня. Следим за пластикой и естественностью его движения
  • Стремительный Нью-Йорк
    Работаем с движением города. Обращаем внимание на последовательность. Выделяем силуэт города
  • Заключение и отзывы
    Делимся своими впечатлениями от курса!

Краски
Любые акварельные краски из профессиональных серий в тюбиках по 10мл.. Примеры производителей: «Невская палитра», ShinHan серии Premium, Winsor&Newton, Shmincke, Sennelier, Daniel Smith и другие.

Обязательно в палитре должны быть краски:

  • Лимонная (холодный желтый) 1 тюбик;
  • Желтая (теплый желтый) 2 тюбика;
  • Золотистая 2 тюбика;
  • Светло-алая (теплый красный) 1 тюбик;
  • Карминовая(холодный красный) 2 тюбика;
  • Фиолетовая 1 тюбик;
  • Синий лак 1 тюбик;
  • Ярко-голубая 2 тюбика;
  • Ультрамарин 1 тюбик;
  • Изумрудная 1 тюбик;
  • Серая пейна (черная) 1 тюбик.

Кисти

  • Широкий фейц для смачивания листа из мягкого ворса (из козы или белки);
  • Кисть круглая белка (можно имитацию), крупная, диаметр 1,5 см;
  • Кисть колонок круглая (можно имитацию). Автор курса использует крупные кисти art secret № 6 и № 8;
  • Плоские синтетические кисти, с очень жестким ворсом (имитация щетины, но не щетина, тк она слишком грубая), № 14, № 24 (и по желанию № 40);
  • Кисть овальная мягкая коза № 3 и № 4;
  • Каллиграфическая кисть среднего размера;
  • Кисть тонкая с острой вершинкой для прорисовки деталей.

Бумага

Бумага хлопок 100%, 300гр, среднее зерно, рекомендуемые производители Canson moulin du roy, Winsor & Newton, Arches, Fabriano, Lana.
Для работы вам потребуется:

  • Формат А2 — 4 листа;
  • Формат А3 — 15 листов;
  • Формат А4 — 6 листов.

Для упражнений рекомендуем приобрести бумагу Palazzo, 10 листов А3. Для эскизов подойдет бумага Гознак.

Оборудование

  • Палитра (эмалированная металлическая палитра, пластиковая палитра с большими емкостями для смешивания);
  • Фен;
  • Пульверизатор;
  • Простой карандаш;
  • Клячка, ластик;
  • Планшет размером 50*70, (ВАЖНО! Планшет не должен впитывать воду. Идеально, из пластика, оргстекла. НЕЛЬЗЯ дерево и двп);
  • Емкость для воды.