[Касталия] Образование [Джеймс Хиллман]

65

«Во многих отношениях психическое образование можно сравнить с методом Сократа, хотя следует сказать, что анализ проникает на гораздо большую глубину”. К.Г. Юнг — Психология бессознательного.

Образование в последние годы было и остается одной из проблемных областей в коллективном воображении западной культуры. Но что это такое? Куда оно направляется? Откуда взялись наши представления об этом? Действительно ли это все так необходимо? И действительно ли стоит жить восприимчиво и быть образованным? У нас есть эссе эстетика Бена Селлса, который смотрит на образование с точки зрения идеализированного учителя. Есть статья классика Карла Левенсона, который дает нам представление об образовании и жизненных вопросах через труды Платона о Сократе (помещенные в его “Размышлениях”). Эссе немецкого профессора из Глазго Пола Бишопа дает нам представление о раннем культурном опыте К.Г. Юнга и о том, как они стали частью его образования и повлияли на его мышление. Наш эксперт по гаданию Стивен Карчер рассматривает творческие и культурные проблемы севера/юга и востока и запада в мире через призму своего мастерства в И Цзин.

И у нас есть два профессиональных преподавателя, Ричард Хоули и Грег Никсон, которые дают нам разные взгляды на образование в том виде, в каком оно существует сегодня в Америке. Плюс у нас есть наш любимый корбинист, Том Читам (еще один учитель!), с его видением того, как превратить мир в более экологически разумное, но трансцендентное место. Добавьте к этому психологические
и культурные размышления о босса-нове из Бразилии, культуре деревенщины из Кентукки, сексуальных преступниках в Нью-Мексико и обзоре произведений искусства (от постоянного автора Энн Маккой), а также множество коротких рецензий, и мы думаем, что вы не сможете отложить эту книгу. Но самое главное, у нас есть, вероятно, последнее произведение в прозе, которое Чарльз Бур напишет для этого сборника — он заново открыл для себя поэзию!— рецензия на книгу «Гарвард и Унабомбер». Этот обзор уникален не только потому, что он объясняет, чем занимался Гарвард в конце 50-х и начале 60-х годов, чтобы изменить наш мир, но также позволяет нам узнать больше об особом (и не всегда благотворном) влиянии величайшего американского академика-юнгианца двадцатого века (и бывшего сотрудника УСС и сотрудника ЦРУ) Генри Мюррея на психологию, культуру и образование.