Казачий пляс: бытовая магия, боевое искусство или развлечение? [Вячеслав Казанцев]

190

Материал курса строится от истоков: истоки понятия праздника, понятия бытового и сакрального, праздничного состояния и умения переходить из одного в другое.

Основа — уральский регион, при этом на мастер-классе была использована песня донских казаков, а в танец включены элементы их танцевания. Задача курса состоит в том, чтобы через простые, легкие движения, которые использовались в быту, под ритмическую основу, найти правильное внутреннее состояние и передать характер казачьего танца. Почувствовать одновременно легкость движения и сложность исполнения. Каждый урок лексика постепенно усложняется и вытекает в танцевальные комбинации. Итогом стал танцевальный этюд «казачий девичий пляс». Также в ходе уроков была проведена работа с нагайкой. Курс будет полезен как для исполнителей, так и для педагогов хореографических коллективов. Поможет не только пополнить репертуар, но и разобраться в особенностях фольклорного танца.К видеокурсу прилагается музыкальный материал.

Часть 1 (1 ч 15 мин)

  • беседа с семинаристами о культуре и истоках казачьих танцев;
  • разогрев стоп на середине;
  • простые шаги по кругу;
  • игра на контакт в группе по принципу боевых искусств;
  • переменный шаг по кругу;
  • отработка вариантов шагов на месте – с фляком, с ударной техникой;
  • игра на контакт «управляй партнером» — в парах, передача импульса по кругу.

Часть 2 (59 мин)

  • шаги по кругу — повторение из 1-го урока.
  • синкопированные шаги — разные варианты исполнения;
  • разучивание мужской и женской комбинации;
  • работа с нагайкой;
  • широкая комбинация.

Часть 3 (56 мин)

  • разогрев стоп на шагах — на месте, по кругу;
  • бегунец по кругу — с раскрыванием рук, спиной вперёд;
  • комбинация на шагах по кругу;
  • повторение комбинации со 2-го урока;
  • повторение широкой комбинации со 2-го урока;
  • работа с нагайкой по линиям;
  • работа с нагайкой по кругу;
  • разводка женской комбинации казачьего этюда.

Часть 4 (59 мин)

  • повторение широкой комбинации;
  • разогрев стоп на шагах на середине и разные шаги по кругу;
  • переменный шаг в чередовании с па де баском;
  • работа над женской комбинацией казачьего этюда;
  • разучивание перестроений из линии на круги;
  • разбор комбинации на кругах;
  • разучивание комбинаций на диагоналях;
  • продолжение работы над казачьим этюдом.

Часть 5 (52 мин)

  • поклон;
  • разбор выхода девочек;
  • отработка отдельных элементов и комбинаций этюда;
  • разучивание финальной комбинации этюда;
  • финал этюда, разводка бисовки и уход.