Кензо. Цветной переворот [Андрей Аболенкин]

30

Кензо Такада первым открыл французам, что за пределами их страны существует мода.
С традицией, куда богаче колониальных узоров, способная изменить европейские представления об одежде. Он раньше других японских дизайнеров приехал работать в Европу. После открытия собственной марки в 1970 его влияние было вполне сравнимо с ИСЛ.

Свободный радостный цвет, неожиданное смешение узоров и графики, контрасты объемов и материалов, ссылки на широкий круг мировых культурных влияний — все это его заслуга. Он помог разрушить монолитный ансамбль и создать на его месте динамичный комплект, т. е. перейти от кутюрного мышления к авторскому прет-а-порте, сделать стилизацию мощным орудием моды и отдать его в руки модников.

Эти новации были предложены в тот момент, когда во французской моде развивалось авторское прет-а-порте, эксперименты и неформальность двигали индустрию вперед. Наш рассказ будет построен вокруг изучения раннего творчества Кензо и событий в моде Франции 70-х годов. Важно понять, как стал возможен устроенный японским дизайнером цветной переворот, результатами которого мы пользуемся до сих пор.