Кинотренинг по фильму Ярость [Алексей Арестович]

130

Категория: Метки: , ,
Среди приспособительных механизмов, которые ищет себе человек, пытаясь сориентироваться в нашем лучшем из миров, ярость не в фаворе. Ярость — осуждается: «ярость — это крайняя степень гнева, характеризующаяся потерей контроля над собой».

Главная фишка дисциплинарного общества, в котором мы вырастаем — его ведущие механизмы делают из нас человека удобного.

И когда мы устаём быть удобными, в нас просыпается ярость.
Каждый обращается с яростью свободно.

Одни — пугаются ее. Другие — подавляют. Третьи — пытаются приспособиться.
Мы будем с вами разбирать фильм, про тех, кто сумел оседлать ярость.

В экипаж к Питту, занесёт зелёного писаря, который не готовился к участию в боевых действиях и смертельно боится ярости.

Мы исследуем, как сержант станет вакцинировать молодого яростью — все больше и больше, вплоть до пронзительного момента в конце фильма, когда он, умирая, фактически передаёт ему мужскую инициацию — тема, точно так же репрессированная в нашей сегодняшней культуре, как и сама ярость.

Как всегда, мы разбираем кино на трёх уровнях:
— как сделан фильм?
— какие выводы можно вынести из него про некоторые аспекты нашей культуры?
— что мы можем вынести из повествования для себя?

Я никогда не подбираю фильмы случайно, а только те, которые несут определённый, нужный для занятия символизм. В данном случае, мы символически рассмотрим отношения сержанта и молодого, как отношения подсознания и сознания человека, которые являются величайшей драмой в любой человеческой жизни.

А вот драмой трагедии или драмой примирения — решает каждый лично и это нужно уметь решать.
Как? Вот об этом и семинар.

Напоминаю, что киносеминар будет хотя и самостоятельным, но комплиментарным к семинару на тему «Теория хаоса», и мы с большой пользой для себя, рассмотрим ещё и отношения сержанта и молодого, как отношения «личного демона» человека с ним самим