Кинотренинг Поезд на Юму [28.08.2021] [Алексей Арестович]

135

Обычно мы удобны для других и неудобны для себя. Фильм-инструкция как перевернуть ситуацию наоборот. Зачем? Иначе не стать собой. Удобство противоположно творчеству и личности. Семинар, после которого вы не будете прежними.

«Поезд на Юму» — знаменитый вестерн, главные роли в котором исполняют Кристиан Бейл и Рассел Кроу.

Авторы ребром ставят вопрос о добре и зле — и в житейском, и в библейском их понимании.

Заслуженный ветеран, инвалид (Бейл), с выдуманной биографией «героя», который на поверку оказывается неудачником, неспособным выбраться из заколдованного круга нищеты и конфликтов в семье, проседающий все ниже и ниже, презираемый собственным сыном, сталкивается с брутальным убийцей (Кроу), главарём банды грабителей, и оказывается в роли …конвоира, везущего бандита на казнь, в Юму.

А по пятам идёт банда — выручать своего босса, расстреливая и сжигая заживо людей, посмевших стать на их пути.

Конвоир и преступник, неудачник и волк, между ними рождается тесная человеческая связь.

Трое суток пути до поезда на Юму, который должен увезти главаря на казнь, полностью перевернут души обоих этих людей, перечеркнут их прежние жизни и переоценят все смерти, как оставшиеся позади, так и ждущие впереди.

Фильм в лоб, как с поездом, сталкивает нас с вопросом: — как должно поступать в этой жизни?..

Сила этого столкновения такова, что все существовавшие до этого ответы на этот вопрос разлетаются вдребезги. Почему убийца оказывается лучше, честнее, человечнее десятка добропорядочных граждан вместе взятых?.. Что превращает одноногого неудачника в истинного героя, который совершает переворот в душе убийцы?..

Древние греки открыли универсальную формулу верных поступков: — сущее есть должное: от реального мира и поступай.

Весь вопрос только в том: что есть реальный мир?..

Два человеческих мира в тесной связке, несущиеся сквозь выстрелы — вот, что мы будем исследовать на кинотренинге — на чем они сошлись, как разошлись, чем обязаны друг другу?..

Я не знаю форматов, более успешных, чем кинотренинги.

Дело в том, что подсознание не очень охотно пускает нас в свои тайны, особенно через левое полушарие — схемы, объяснения, логика. А вот через образы, символы и великие истории — совсем другое дело.

Будем разбираться в формуле «сущее есть должное», в ложных и истинных картинах мира, ценностях, убеждениях и поступках, которые мы совершаем; в том, что есть истинное добро и зло?..