Китайский фарфор белое золото мира [Елена Рубан]

60

Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями.

Почему изделия из фарфора по ценности и изысканности в Китае до сих пор соперничают с золотыми и нефритовыми украшениями; какие существуют критерии, определяющие ценность фарфора;

  • какие существуют виды фарфора и в чем их отличия;
  • почему селадон сравнивают с нефритом, чем отличаются фарфоровые семейства — розовые, зеленые, желтые и черные;
  • какие темы и орнаменты в росписи фарфора были и остаются самыми популярными;
  • чем отличается надглазурная и подглазурная роспись;
  • в чем особенность технологии «рисовые зернышки»;
  • какой город является до сих пор столицей фарфора;
  • и в каких музеях мира собраны самые большие коллекции китайского фарфора;