Комплект из двух колод Это во мне [женские + мужские образы] [Анастасия Колендо-Смирнова]

170


Автор колод:
психолог и гипнотерапевт Анастасия Колендо-Смирнова.
Художник: Наталья Чернявская.
Комплектация:

  • МАК “Это во мне” (90 карт+инструкция)
  • МАК “Это во мне. Мужские образы” (90 карт+ инструкция)

Колоды позволяют:

  • четко сформулировать клиентский запрос и поставить цель терапии;
  • сдвинуться с мертвой точки в решении проблемы;
  • проанализировать и обозначить направление в работе с психосоматическими расстройствами;
  • отслеживать и терапевтировать деструктивные мысли и действия;
  • проводить работу с внутренними конфликтами и гармонизировать взаимодействия между субличностями.
Описание
Эти карты относятся к так называемым картам-конструкторам, что отличает их от обычных ассоциативных метафорических карт. Они состоят из отдельных карт с изображением женских и мужских голов, туловищ и ног. Именно эта особенность позволяет их использовать и как стандартные портретные колоды и как универсальные и конечно в той специфике, в которой они созданы.
Карты позволяют:

  • Работать с я-концепцией
  • Работать с межличностными отношениями
  • Работать с субличностями

Карты легко комбинируется с любыми МАК и могут применяться с классическими стандартными техниками, используемыми при работе с ассоциативными метафорическими картами.
УПРАЖНЕНИЕ. ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Данное упражнение помогает сформулировать запрос и определить цель терапии.
Клиента просят в открытую выбрать карту «туловище», ответив на вопросы: «Что происходит у меня внутри? Что я чувствую?» Далее, так же в открытую предлагают выбрать «ноги», описывающие положение дел в данном периоде жизни: «Как я сейчас стою на ногах?» После клиент выбирает из «голов» ответ на вопрос: «Что я думаю об этом? Какие мысли у меня об этой ситуации?» Сложенный таким образом метафорический портрет человека в проблемной ситуации затем обсуждается с психологом и уточняется нужная информация. Следующим действием является формирование – также в открытую – желаемого образа себя после решения этой проблемы, который анализируется, а изменения проверяются на экологичность. Далее между этими портретами собирается в открытую тот образ, который ждет человека в будущем, если он не предпримет никаких действий, и обсуждается. Иногда этот образ мотивирует клиента к действиям, а иногда показывает, что ничего страшного не произойдет, и дает ощущение спокойствия относительно сложившейся ситуации. Далее определяются шаги к достижению желаемого образа и планируется терапия.
УПРАЖНЕНИЕ. РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ
Помогает изучить психологические причины симптома и очертить путь к избавлению от психосоматического расстройства. Клиента просят найти среди карт в открытую образ в той области тела, где проявляется симптом, предмет, метафорически отражающий ощущения в теле. Далее с помощью вопросов анализируется связь этого метафорического образа и жизненной ситуации клиента. После предлагается найти картинку того, что предшествовало появлению этого симптома. Так как болезнь – это мощный сигнал, ей, как правило, предшествует другой предвестник неполадок в эмоциональной сфере человека. Вот его метафорическое значение и просят найти. Таким образом выходят на то, с чем психика не справилась и «включила помощь» тела. Далее определяются шаги терапии по решению той проблемы, которая была предвестником симптома.
ПРИМЕР РАБОТЫ #1
У клиента болит нога. Он выбирает в открытую картинку, где к ногам привязана гиря. При обсуждении выясняется, что клиент испытывает тяжесть в ноге, скованность, невозможность двигаться. Переводим эту метафору на то, что происходит в реальной жизненной ситуации клиента: «Что или кто давит на Вас? Кто или что приковало Вас и к чему Вы прикованы в своей жизни?» и т. д. Далее предлагается выбрать, что предшествовало появлению боли в ноге: «Когда нога Вас не беспокоила, что с Вами происходило в эмоциональном плане? Какие чувства, мысли вы испытывали до появления симптома?» Клиент выбирает картинку «туловище», где много рук, объясняя это состояние тем, что она хваталась за все и ничего не успевала. Вот это состояние и могло «решиться» с помощью «остановки», «скованности гирями».
Далее с клиентом обсуждают более подробно, что именно он пытался делать в тот период, что не получалось и почему. Терапию начинают с решения именно того состояния, раскладывая все по «полочкам», расставляя цели, убирая страхи и находя ресурсы.
ПРИМЕР РАБОТЫ #2
Клиент жалуется на боли в животе. Выбирает карту, где в туловище находится паук. Описывает это состояние, будто внутри ком, который его пожирает изнутри. Далее мы просим выбрать карту, что испытывал человек в своей жизни до появления симптома. Клиент говорит, что это была такая тоска в сердце, такая же паутина, когда распался брак. Далее работа строится с переживаниями относительно развода, комплексами, опасениями, установками, прогнозами и сценариями, связанными с личными отношениями.
УПРАЖНЕНИЕ. РАБОТА С КОНФЛИКТОМ
Помогает понизить негативные эмоции, вызванные внешним или внутренним конфликтом. Клиенту предлагается выбрать в открытую свой портрет, как он будет себя чувствовать, если согласиться на то, чего не хочет. Какими будут его мысли, какими чувства и как он будет стоять на ногах? Если работа идет в паре, то каждый собирает такой портрет себя. В случае работы с внутренним конфликтом собирается два портрета себя. Далее описывается собранный портрет. Проговариваются потребности метафорически сложенного человека и выявляются способы их удовлетворения. Их можно вытягивать в закрытую из каждой части колоды, а можно придумывать вместе с клиентом без помощи карт. Когда неудовлетворенные потребности определены и пути к их удовлетворению найдены предлагается собрать портрет себя в случае выполнения того, о чем условились.
ПРИМЕР РАБОТЫ
Муж и жена конфликтуют по поводу того, как провести отпуск. Муж считает, что надо ехать на дачу, а жена, что в Турцию на курорт. Муж собирает портрет себя если он поедет на море. Голову он выбрал с вопросами и объясняет это тем, что не будет понимать, что делать. Туловище в виде ядерного взрыва передает его недовольство. На ногах якорь, невозможность куда-то вырваться из отеля, как ему кажется. Жена свой портрет на даче начала с середины, где изображено много рук, которые заняты работой. Ноги скованы цепями, а на верхней карте завязаны глаза, будто она не увидит ничего нового. Далее каждый проговаривает почему он выбрал именно такие карты и сразу нужно определить, какая потребность не удовлетворена в данном случае.
Муж говорит, что голову он выбрал вопросами, так как ему не ясно, что можно делать неделю в горизонтальном положении на пляже. Следовательно ему нужно удовлетворить потребность в интересном времяпровождении. Туловище в виде ядерного взрыва говорит о его злости, которую он испытывает, тут скорее дело не в потребности, а выражении эмоции, связанной с неудовлетворенной потребностью названной ранее. И ноги с якорем отражают несвободу действий, в его восприятии, следовательно потребность в свободе.
Жена говорит, что выбрала завязанные глаза, так как все будет по прежнему, ничего нового она не увидит на даче. То есть потребность в новом. Туловище, где все руки чем-то заняты она объясняет тем, что будет много работы, а ее потребность ничего не делать и отдыхать. И ноги скованные цепью в ее восприятии это ее образ себя, как пленницы, выражающий эмоцию негодования.
Далее задача определить, как именно можно удовлетворить выявленные потребности, не используя для этого предмет спора. Это можно сделать при помощи любой универсальной колоды или вытягивая в закрытую карты из туловищ. Можно просто придумать, как удовлетворить эти потребности без применения карт на этом этапе.
Муж говорит я могу удовлетворить потребность не скучать тем, что мы будем нырять с аквалангами и ездить на экскурсии, а не лежать пластом на пляже, и чтоб я моя свободна не стеснялась рамками отеля можно взять машину напрокат.
Жена говорит. Я могу быть на даче если я буду там проводить время так, будто я на пляже, готовить не буду, работать в огороде не буду. А чтоб увидеть, что-то новое, я буду смотреть программы о путешествиях, но меня никто не должен беспокоить, пока я отдыхаю.
Когда эта часть упражнения проделана уровень эмоционального накала в значительной степени понижен, так как предмет спора уже на втором месте, а потребности на первом. Далее каждый собирает свой портрет, где заявленные потребности удовлетворены. Портреты обсуждаются. И на этом упражнение заканчивается. Так как задача этой техники понизить эмоции созданные конфликтом и показать, что потребности можно удовлетворить иначе, от чего сам конфликт становится не таким значимым, и пара, скорее всего, теперь сможет решить его самостоятельно.

2 700 руб. 3 000 руб.