Композиция и постановка танца на практике [Ольга Горобчук]

90

Как рождается и появляется на свет новая постановка у опытного хореографа, все от А до Я

Своими наработками поделится Ольга Горобчук, рассказав о себе и своих проектах (театр танца “нОга”, Центр современной хореографии) и о преподавании в вузе.

Композиция и постановка танца — это всё то, что нас окружает. Мельчайшая деталь или событие будет оказывать влияние на процесс постановки начиная от придумывания идеи номера и подбора музыки — и заканчивая гримом исполнителей.

Работа с исполнителями

Здесь стоит понимать, что если вы постоянно работаете с одними и теми же танцовщиками — то задача упрощается. В знаете их физические и артистические возможности, особенности тела, манеры исполнения, эмоциональность и т.д. И тогда вы можете подобрать более точную лексику — и дать более подходящую «роль» в номере.

Если же вы приглашенный постановщик — то здесь будет сложнее за очень ограниченный временной промежуток вам необходимо узнать исполнителей настолько, чтобы поставить гармоничный и подходящий именно им номер.

Что первично музыка или идея

Конечно, в каждом индивидуальном случае может быть по-разному. Какие здесь могут быть варианты

Первична музыка. Вы услышали музыку — родилась идея;
Первична идея. Родилась идея — вы подобрали музыку для нее;
Взаимное изменение. Например, родилась идея, вы начали искать музыку — и в процессе поиска трансформировали свою идею.
То же самое можно найти и в работе с лексикой

Вы как постановщик полностью придумываете лексику — а исполнители ее заучивают;
Вы даете тему и задание исполнителям — и они создают лексику. Вы же ее отсматриваете и выбираете подходящую;
Вы создаете лексику, исполнители ее заучивают — а затем пробуют ее трансформировать.

Работа с реквизитом

Если вы только начинаете ставить, то помните о том, что ставить массовые номера намного проще. В них не акцентируется внимание на малом количестве исполнителей, а сами танцовщики могут быть и живыми декорациями. В массовых номерах намного проще спрятать недостатки исполнителей, а также намного богаче выбор рисунков и перестроений.

Продолжительность лекции: 48 минут.