Композиция по Франтовой. Пакет Light [Юлия Франтова]

140

Автор — Юлия Франтова
Юля Франтова для меня не фотограф, а целое явление. Она пришла в фотографию, когда уже были изобретены все возможные велосипеды, и только за счет упорства и принципиальности, вкуса, абсолютной веры в идею, перевернула рынок. Буквально. Без метафор. Пе-ре-вер-ну-ла.
Что действительно вызывает уважение, это даже не многочисленные победы в конкурсах (Mywed и Wedding Awards, Fearless), сколько менее громкое, но более важное дело — участие в жюри этих и других премий по всему миру.
Для многих наиболее честный показатель профессионализма Юли Франтовой — это её способность оставаться актуальным художником и практикующим фотографом по сей день. И несмотря на сотни успешных мастер-классов в РФ и за рубежом и сотрудничество с лучшими агентствами России, быть открытой к диалогу со своими учениками и коллегами. © фотокритик Михаил Стариков
Курс — Композиция по Франтовой

Программа курса:
Программа курса
В сети много, даже слишком много информации о композиции: миллион статей, видео на ютубе и постов в инстаграме. Но все они разрозненны, часто противоречат друг другу, в них встречаются ошибки. И большая часть подобных статей написана теоритиками, а не практиками.
Я же создала цельный курс о композиции, объединяющий разные приёмы и подходы.
Урок №01
6 апреля, понедельник
Введение в композицию

  • Определение. Размещение элементов для оптимального восприятия.
  • Что такое хорошо и что такое плохо.
  • Правило золотого сечения. Спираль Фибоначчи.
  • Отличие правила третей от золотого сечения: 1:1:1 vs 1:0,618:1. Что это за цифры и почему это важно?
  • Использование правила третей в дизайне. Триколор.
  • Расположение горизонта в кадре и его роль
    Урок №02
    9 апреля, четверг
    Геометрия

    • Контекст.
    • Когда мусор в кадре работает?
    • Дедукция Шерлока Холмса.
    • Линии и связи в кадре.
    • Смысловые связи.
    • Движение зрителя по кадру.
    • Движение объекта в кадре.
    • Геометрические формы.
    • Ритм. Динамичная композиция.
  • Урок №03
    13 апреля, понедельник
    Контраст

    • Тренд на контраст: Поколение инстаграмма и быстрого скролинга. Эпоха потребления.
    • Высокий световой и цветовой контраст. Спектральный круг.
    • Низкий световой и цветовой контраст. Когда работает?
    • Равновесие в кадре. Компенсация пропорций и форм. Естественный диптих.
    • Негативное пространство. Связь между объектами. Драматургия.
    • Контрформы.
  • Урок №04
    16 апреля, четверг
    Точка съёмки.

    • Неожиданные точки съемки, о которых вы даже не думали.
    • Влияние точки съемки на геометрию. Вытягивание. Заваливание. Визуальные иллюзии.
    • Влияние точки съемки на пропорции объектов и форм человека.
    • Выбор точки съемки в трехмерном пространстве.
    • Субъективная точка съемки.
  • Урок №05
    20 апреля, понедельник
    Почему мы так похожи?

    • Рифмы. Повторяющиеся формы, жесты, паттерны, фактуры.
    • Цветовая композиция. Количество оттенков. Комплиментарные цвета.
    • Юмор на фотографии — это не про упавшего человека в кадре, или скорчившего гримасу.
    • Буквальный юмор.
    • Подмеченный юмор.
  • Урок №06
    23 апреля, четверг
    Не основное, а второстепенное.

    • Учимся смотреть сквозь основное событие или действие.
    • Действия на переднем и заднем плане и их влияние друг на друга.
    • Выразительные сочетания действий, форм и фактур. Усиление драматургии снимка.
    • Отключение внимания от основного события, усиление наблюдения за происходящим вокруг.
  • Урок №07
    27 апреля, понедельник
    Работа с планами

    • Многоплановая фотография. Как её получить?
    • Задачи многоплановой фотографии.
    • ГРИП. Как научиться ловить резкость.
    • Схема-шпаргалка о ГРИП.
    • Виды зрения и влияние каждого из них на анализ кадра.
    • Лайфхак о создании многоплановых сюжетов.
    • Понятие константы в рамках выжидания при создании снимка.
    • Понятие ключевой переменной, имеющей доминирующее значение на снимок.
    • Техника создания сюжетного кадра.
  • Урок №08
    30 апреля, четверг
    Введение в заблуждение.

    • Эффект Кулешова.
    • Способы введения в заблуждение.
    • Манипуляция вниманием зрителя за счет визуальных иллюзий.
    • Манипуляция вниманием за счет комбинирования не связанных друг с другом объектов.
    • Как сочетать различные композиционные приёмы.
    • Подведение итогов курса.

Пакет Light включает в себя:

  • 8 видеоуроков