[КРОССклуб] Стоп-тревога. Как избавиться от тревожности, навязчивых мыслей и постоянных переживаний [Борис Литвак]

160

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС:

  • Вы страдаете от чувства тревоги и вам тяжело контролировать это состояние.
  • Вы склонны излишне драматизировать ситуации и видеть в них самые негативные исходы. Ваше беспокойство несоразмерно поводу.
  • Вы стараетесь контролировать все, что происходит вокруг, и это держит вас в постоянном напряжении.
  • Вам сложно понять, почему у вас возникает тревога и какие события/факторы её вызывают.
  • Вы часто не можете расслабиться и усидеть на месте, есть ощущение, что нужно срочно занять себя делом, что-то предпринять.
  • Вам сложно концентрировать внимание на конкретных задачах, полностью погружаться в деятельность.
  • Тревога отражается на вашем самочувствии: появляются тошнота, головокружение, потливость, учащенное дыхание, вы плохо спите.
  • Ваше тело часто находится в напряжении, а в некоторых частях тела мышцы никогда не расслабляются.

ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ

  • Чем тревога отличается от страха и тревожности? В чем разница между страхом, тревогой и тревожностью. Причины и характеристики каждого явления. Как понять, что происходит с вами.
  • 4 основные причины возникновения тревоги. Факторы уязвимости: личностные особенности, «наследственная» тревожность, негативный прошлый опыт и нестабильность. Факторы стресса. Формула повышенной тревожности.
  • 3 основных компонента тревожности. Когнитивный, физиологический и поведенческий компоненты: как тревога влияет на наши мысли, здоровье и поступки.
  • Работа с поведенческим компонентом тревоги. Что делать, если тревожность — это уже ваша черта характера? Связь тревожности с самооценкой. Инструменты и техники для коррекции поведенческого компонента тревоги.
  • Работа с физиологическим компонентом тревоги. Влияние тревоги на здоровье и тело. Техники, приемы и упражнения для коррекции физиологического компонента тревоги.
  • Работа с когнитивным компонентом тревоги. Влияние тревоги на мыслительный процесс. Упражнения и методики для коррекции и устранения мыслей, вызывающих тревогу.

ЧТО ДАСТ ВАМ УЧАСТИЕ:

  • Вы определите, с чем связана именно ваша тревога или тревожность. После того, как вы поймете корни вашей тревоги, станет понятно, что конкретно нужно делать, чтобы её устранить.
  • Вы составите индивидуальный план коррекции вашего состояния. По результатам диагностики при помощи материалов курса вы сможете составить индивидуальный план коррекции своего состояния.
  • Вы получите все необходимые знания, инструменты и методики для коррекции вашего состояния. В курсе собраны все необходимые инструменты для коррекции тревоги или тревожности.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КУРС:

  • Видеоуроки. С момента старта курса каждую неделю ученикам будет открываться доступ к новому блоку курса. Каждый блок состоит из серии видеоуроков длительностью от 15 до 40 мин.
  • Практические задания. К каждому теоретическому блоку курса будет прилагаться практический блок, состоящий из упражнений и методик. Ученики работают самостоятельно.
  • Вопрос-ответ. В течение каждой недели курса будут собираться вопросы от участников. В конце недели ответы на эти вопросы будут добавляться в библиотеку курса в аудио-, видео- или текстовом формате.

ПРОГРАММА КУРСА

1 БЛОК — Тревога, тревожность и страх
СОДЕРЖАНИЕ:
— Введение в курс.
— Тревога, тревожность и страх. В чем разница?
— Мониторинг тревожности.
— Формула повышенной тревожности.
— 4 фактора уязвимости.
— Факторы стресса, усиливающие тревожность.
— Исследуем повышенную тревожность.
— Промежуточное резюме и рекомендации по коррекции каждого фактора уязвимости.

2 БЛОК — Компоненты тревожности
СОДЕРЖАНИЕ:
— Три компонента тревожности.
— Когнитивный компонент тревожности.
— Поведенческий компонент тревожности.
— Физиологический компонент тревожности.
— Взаимодействие компонентов.

3 БЛОК — Коррекция каждого компонента тревожности
Работа с физиологическим компонентом:

— прогрессивная мышечная релаксация: сжигание, расслабление, дыхание.
Работа с когнитивным компонентом:
— стереотипность мышления.
— видение негативного исхода как приоритетного.
— две ловушки мышления: переоценка вероятностей и драматизирование.
— тревожность как залог успеха.
— позитивные представления о тревоге.
— модулирование тревог.
— самосбывающееся пророчество.
— переключение тревоги.
— отсрочка переживаний.
— визуализация тревоги.
Работа с поведенческим компонентом.
Мониторинг изменений, заключение.