Культура постмодерна: учебное иллюстрированное пособие [Светлана Санькова]

40

О чем семинар

Образ жизни и поведение людей имеют большое влияние на их здоровье, долголетие и качество жизни, и это особенно важно для пациентов с хроническими заболеваниями. Например, ожидаемая продолжительность жизни людей, которые бросили курить до 35 лет, в среднем увеличивается на 10 лет. Медицинские работники часто вынуждены вступать в дискуссии с пациентами по поводу изменения их образа жизни и поведения. Традиционно при этом используется директивный стиль консультирования и убеждение. Клиницисты часто наблюдают, что это — неблагодарная задача. Бывает необычайно трудно убедить пациента делать то, что казалось бы очевидно в его интересах. Когда проводили опросы людей с амбивалентностью к изменениям, что они чувствуют, когда им дают советы в таком стиле, они часто указывали, что чувствуют желание защищаться, дискомфорт, бессилие, резистентность. Можно просто сделать вывод, что у нас мало компетенции или недостаточно времени для ведения подобных бесед. Однако, медицинские работники, такие как врачи и медсестры, находятся в уникальной позиции, чтобы помогать пациентам начать позитивные изменения: они понимают пользу изменений, им доверяют пациенты, и они часто понимают, что может мотивировать, а что, наоборот, мешает прогрессу пациента. И, что важно, это те люди, к которым будут обращаться пациенты, когда задумаются об изменениях.

Этот модуль создан как практическое вступление в мотивационное интервью, которое является альтернативным, научно обоснованным подходом консультирования. Говоря просто, мотивационное интервью предназначено для того, чтобы вдохновить пациента убедить самого себя в необходимости изменений.

Этот семинар очень важен для людей, которые интересуются стилями консультирования. Он предназначен для клиницистов всех специальностей, но будет особенно полезен врачам общей практики и медсестрам.
Цели семинара

  • Понять, что такое мотивационное интервью.
  • Оценить, как его можно использовать для улучшения результатов лечения у пациентов.
  • Понять, в каких ситуациях мотивационное интервью может быть полезным, а в каких менее полезным.
  • Понять основы теоретического объяснения мотивационного интервью.
  • Оценить, как можно использовать мотивационное интервью во множестве клинических ситуаций.

Задачи семинара

  • Общий обзор стилей консультирования, классификация, отличительные особенности.
  • Мотивацоинное интервью, последовательность, этапы.
  • Ключевые навыки терапевта для проведения мотивационного интервью.
  • Наиболее распространенные ошибки при проведении мотивационного интервью.
  • Разбор примеров мотивационного интервью.

Для кого?
Врачи, средний медицинский персонал, психологи, педагоги.

10.00 — 11.00
Введение в клинический метод
11.00 — 12.00
Процесс вовлечения (эмпатия, рефлексия, настройка)
Перерыв 15 минут
12.15 — 13.15
Навыки терапевта и фокусировка на проблеме. Открытые вопросы, аффирмация, рефлексия и суммирование
Обед 40 минут
13.55 — 14.55
Процесс побуждения — ключевой момент. Как распознавать в речи готовность к изменениям. Как отвечать и усиливать готовность к изменениям
15.10 — 16.00
Применение мотивационного интервью на практике. Как развить в себе уверенность. Как отвечать на раздражительность, споры и резистентность
16.00 — 17.00
Процесс планирования. Как распознать, что пациент готов к действию. Как давать информацию и советы в духе мотивационного интервью