Курс методики РКИ детям 200 часов, Базовый курс [MGU Russian]

90

Курсы методики преподавания РКИ детям за границей (двуязычные детишки)
К сожалению, ребенок, растущий за границей, уже не говорит по-русски как носитель языка. Даже если родители говорят дома только по-русски, дети отказываются учить русский язык, т.к. им это кажется неинтересным, но у родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать РКИ (русский как иностранный).
Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом (билингвов), то им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методика преподавания РКИ).
Записавшись на курс, вы получаете доступ к бесплатным материалам для обучения детей, живущих за границей (билингвы), русскому языку (РКИ – русский как иностранный).

Программа курса
Программа курса:
Научный консультант курса: профессор А. А. Акишина.
Автор программы и преподаватель: к. ф. н. А. А. Поначевная
1.Русский как второй родной язык. Характеристика билингвизма. Специфика обучения детей вне русскоговорящей среды. Проблемы преподавания в диаспоре. Возможные пути их решения. — мифы о детском билингвизме; типы детского билингвизма; дифференциация языков ребенком-билингвом; принципы, положенные в основу обучения детей-билингвов
2. Обучение произношению. Работа над звуком. — фонетический аспект в обучении билингвов русскому языку; особенности фонетической системы русского языка: гласные и согласные звуки, ритмика, ударение и интонация; приемы и принципы обучения произношению
3. Обучение лексике. Работа над словарём. — отбор лексических единиц; объяснение значения; стадии работы над словом; упражнения и виды работ
4. Обучение грамматике. Работа над формой. — место грамматики в системе обучения билингвов русскому языку; связь грамматики с лексикой; принципы организации и представления грамматического материала; работа над формами местоимений, существительных, прилагательных и глаголов
5. Обучение аудированию (слушанию). Развитие способности понимать русскую речь. — цель и особенности аудирования как вида речевой деятельности; трудности аудирования и пути их преодоления; упражнения и виды работ при обучении аудированию
6. Обучение говорению. Работа над развитием устной речи. — факторы, определяющие успешность обучения говорению; обучение диалогу; обучение монологу; упражнения, приемы и виды работ, используемые для обучения говорению
7. Знакомство с буквами и обучение чтению на русском языке. — упражнения и виды работ для обучения технике чтения; связь чтения с фонетикой: обучение произношению посредством обучения чтению и наоборот; обучение умению читать; чтение как цель и средство обучения
8. Знакомство с буквами и обучение письму. — цели обучения письму; подходы к обучению грамоте; обучение технике письма: алфавиту, каллиграфии, орфографии, пунктуации; упражнения и виды работ при обучении письму
9. Обучение русской культуре на занятиях по русскому языку. — отбор материала для занятия по языку; обучение элементам культуры и особенностям повседневного общения на уроке по русскому; изучение фольклорной культуры: работа с художественным текстом; упражнения и виды работ, направленные на знакомство с русской культурой
10. Контроль и работа над ошибками. — организация контроля на занятии по языку с детьми; цель и специфика контрольных заданий; виды ошибок и пути их исправления и предупреждения
11. Как подготовить и провести занятие по русскому языку. — структура урока по языку; упражнения и виды работ; игры на занятии по языку; работа с текстом на уроке
12. Подбор учебников и учебных пособий. Какими материалами пользоваться на занятии и дома. — учебники, пособия, наглядные материалы, электронные книги, обучающие программы, рабочие листы и игровые поля, материалы для диагностики

Дополнительно Вы можете приобрести комплект учебных пособий:

  • А.А. Акишина., Т.Е. Акишина. «Учимся учить детей русскому языку». Русский Язык Курсы, М., 2013.
  • Наши трёхъязычные дети. Елена Мадден. Изд. «Златоуст», С.П. 2011.
  • Многоязычие в детском возрасте. Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. Изд. «Златоуст», С.П. 2011.
  • Русский язык для дошкольников. Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. Изд. «Златоуст», С.П. 2011.
  • Мой русский словарь. Н.Г. Бабай, В.В. Дронов. Русский Язык Курсы, М., 2012

:
От себя хочу добавить, что учителя подобного профиля очень востребованы за границей России, так как очень мало специалистов в состоянии адекватно преподавать руссий язык детям, которые изучают два языка, и русский для них становится уже неродным. И речь не только о дальнем зарубежье — схожая ситуация и в странах СНГ (знаю по своим родственникам в Казахстане и Украине).