[LABA] Построение бизнес процессов [Олег Зубченок]

75

Как оптимизировать работу компании
Мы разработали курс для собственников бизнеса, руководителей и HR-ов, которые хотят выстроить системные процессы в компании. Вы научитесь моделировать процессы по нотациям BPMN, грамотно использовать автоматизацию и увеличивать прибыль компании.

О курсе
1. Организация рабочих процессов

Мы объясним, как перейти от хаоса к слаженной работе. Вы проанализируете текущие процессы, разработаете Road Map изменений и сформируете матрицу ответственности RACI.
2. Эффективность бизнеса
Мы научим формировать бизнес-модель Canvas. Вы опишете ключевые ресурсы компании, структуру доходов и расходов компании и определите зоны развития вашего бизнеса.
3. Прибыль
На деньги влияют не только прямые процессы вроде продаж. Вы проведете качественный и количественный анализы внешней среды, конкурентов и поймете, какие расходы и издержки вашего бизнеса можно сократить.

Занятие 1 — Цели и задачи процессного управления

  • введение: цели, задачи курса, ожидания участников
  • стратегия процессного управления
  • проект и процесс в чем отличие, разные виды эффективности процессов в бизнесе
  • основные теоретические вопросы процессного и функционального управления
  • корпоративное управление, введение в организационное управление
  • взаимосвязь процессного подхода с методологиями Всеобщее управление качеством (TQM), Производственной системы Toyota (TPS), Теории ограничений (TOC), Бережливого производства (Lean) и Сервис дизайна (Service design)
  • бизнес-процессы и вспомогательные процессы

Занятие 2 — «Дорожная карта» внедрения и изменения процессов компании. Кризисы компании и Реструктуризация суть реструктуризации управления, управление изменениями

  • корпоративное управление, введение в организационное управление
  • внедрение корпоративного и функционального управления
  • планирование бизнес-стратегии, анализ и формализация процессов
  • бизнес-процессы и вспомогательные процессы
  • определение полномочий и ответственности и их распределение; матрица RACI

Занятие 3 — Анализ бизнес-процессов, документация и методология

  • анализ процессов
  • структура документов для управления
  • методология создания управленческих отчетов
  • разработка описаний процессов
  • совершенствование бизнес-процессов, диаграмма Поставщик, Вход, Процесс, Выход, Заказчик (SIPOC)

Занятие 4 — Бизнес модель Canvas и моделирование бизнес процессов. Нотации

  • каталог и карта бизнес-процессов, операционных процессов
  • канва бизнес модели (Business model Canvas)
  • нотации; их предназначение и сравнение
  • карта процессов на базе системы условных обозначений для моделирования бизнес процессов (BPMN)
  • основные ошибки процессного моделирования

Занятие 5 — Оценка эффективности бизнеса

  • оценка эффективности бизнес-процессов
  • учет и анализ затрат и оценка вспомогательных процессов (ABC, cost-drivers)
  • оценка прибыльности бизнеса, оценка инвестиционных проектов
  • оценка создания ценности акционеров
  • контроль и отчетность, панели управления (Dashboards)

Занятие 6 — Автоматизация моделирования процессов

  • системы моделирования бизнес-процессов
  • сравнение программного обеспечения (ПО)
  • выбор ПО для бизнеса

Занятие 7 — Влияние функционального подхода на организационную структуру

  • организационные структуры; основные вводные для моделирования
  • связь модели управления с организационной структурой
  • бизнес-модель и операционная модель, связь модели управления с организационной структурой
  • типы организационных структур
  • функциональное управление в организационной форме
  • моделирование и улучшение процессов
  • примеры визуализации организационных структур для разных целевых аудиторий

Занятие 8 — Операционное планирование и контроль

  • операционное планирование и контроль
  • регламентация (формализация) процессов
  • разработка регламентов (форм)
  • создание инструкций и планов
  • функция контроля
  • создание образцов документов
  • представление новых процессов в компании для целевых аудиторий

Занятие 9 — Внедрение функционального управления, внедрение новых процессов

  • реструктуризация неэффективных процессов
  • «проектный офис», «офис бизнес аналитики BI» и вовлечение заинтересованных сторон (Stakeholders)
  • риски реструктуризации
  • риски для бизнеса, минимизация потерь и рисков
  • обзор практик внедрения изменений
  • разработка планов изменений и/или реструктуризации

Занятие 10 — Интеграционная сессия

  • подведение итогов курса
  • общий разбор всех восьми шагов внедрения
  • сессия вопросов и ответов