[Lectoroom] Живописный натюрморт. Смешанная техника пастели, акварели и карандашей. Онлайн-практика [Натали Ратковски]

70

Натали Ратковски — автор ряда бестселлеров о творчестве. Вместе с ней мы в прямом эфире разберёмся с техникой смешанного рисунка с акварельным подмалёвком, с последующей доработкой пастелью и цветными карандашами.

НА ПРАКТИКЕ МЫ

  • поговорим о смешанной технике, о её преимуществах и недостатках, например, как избегать потери цвета из-за использования фиксативов;
  • обсудим ключевые моменты подготовки бумаги: что такое грунтовка гессо, зачем она нужна и как её использовать;
  • рассмотрим методы поиска и выбора сюжета и связанные с ними композиционные решения: с чего начинать работу и в какой последовательности;
  • обсудим тонкости рисунка с натуры и как грамотно отказываться от слепого следования ей ради творческой задумки;
  • поговорим о секретах цветовых решений;
  • cоздадим законченный рисунок.

Первый этап практики: Подготовка к работе

  • Как правильно загрунтовать лист и зачем;
  • Особенности работы в смешанной технике акварели, пастели и цветных карандашей;
  • Строим и рисуем подготовительный рисунок для работы в смешанной технике;
  • Создаём акварельный подмалёвок

Второй этап практики

  • Разбираемся с акцентами рисунка: что находится в фокусе, что должно отойти на задний план и как этого добиться.
  • Прорабатываем детали и расставляем акценты
  • Разбираем на примере некоторых работ преимущества смешанной техники;
  • Ответы на вопросы

Необходимые материалы

  • Лист плотной бумаги или картона (от 250г/м2);
  • Меловая грунтовка гессо (часто указывается как грунтовка для акрила);

Если вы НЕ нашли меловую грунтовку гессо, ищите любую, которая даёт слегка шершавую, а НЕ гладкую поверхность (только НЕ зернистую и грубую ). Как вариант, если грунтовки совсем не нашлось: запаситесь бумагой для пастели Canson Mi-Teintes 335г/м2, 50x65cm (та, что с белыми полями). Она уже с нужным покрытием и один лист можно порезать на несколько частей.

  • Небольшая пластиковая ёмкость и чайная ложка для смешения гессо с тушью, акрилом или акварелью для придания ей нужного оттенка;
  • Небольшой валик с гладкой (НЕ фактурной!) губкой для нанесения гессо;
  • Акварель (желательно профессионального качества – в кюветах или выдавленная из тюбиков);
  • 2 плоские мягкие кисти размером около 6 или 8 и одна побольше (порядка 16), 2 круглые кисти для акварели номер 1 или 2 для деталей и 8 или 10 для более широких заливок;
  • Пастельные карандаши (например, Faber Castell, Stabilo или Caran D’ Ache)
  • Цветные карандаши (например, Полихромос Фабер Кастел);
  • Бумажный скотч;
  • Калька;
  • Простой карандаш и ластик для наброска (или цветные стирающиеся карандаши);
  • Строительный нож и наждачная бумага для заточки карандашей;
  • Тюбик кроющей белой гуаши (белила);
  • Ёмкость для воды;
  • Бумажные кухонные полотенца