[Lectoroom] Живописный натюрморт. Смешанная техника пастели, акварели и карандашей. Онлайн-практика [Натали Ратковски]
70₽
Натали Ратковски — автор ряда бестселлеров о творчестве. Вместе с ней мы в прямом эфире разберёмся с техникой смешанного рисунка с акварельным подмалёвком, с последующей доработкой пастелью и цветными карандашами.
НА ПРАКТИКЕ МЫ
- поговорим о смешанной технике, о её преимуществах и недостатках, например, как избегать потери цвета из-за использования фиксативов;
- обсудим ключевые моменты подготовки бумаги: что такое грунтовка гессо, зачем она нужна и как её использовать;
- рассмотрим методы поиска и выбора сюжета и связанные с ними композиционные решения: с чего начинать работу и в какой последовательности;
- обсудим тонкости рисунка с натуры и как грамотно отказываться от слепого следования ей ради творческой задумки;
- поговорим о секретах цветовых решений;
- cоздадим законченный рисунок.
Первый этап практики: Подготовка к работе
- Как правильно загрунтовать лист и зачем;
- Особенности работы в смешанной технике акварели, пастели и цветных карандашей;
- Строим и рисуем подготовительный рисунок для работы в смешанной технике;
- Создаём акварельный подмалёвок
Второй этап практики
- Разбираемся с акцентами рисунка: что находится в фокусе, что должно отойти на задний план и как этого добиться.
- Прорабатываем детали и расставляем акценты
- Разбираем на примере некоторых работ преимущества смешанной техники;
- Ответы на вопросы
Необходимые материалы
- Лист плотной бумаги или картона (от 250г/м2);
- Меловая грунтовка гессо (часто указывается как грунтовка для акрила);
Если вы НЕ нашли меловую грунтовку гессо, ищите любую, которая даёт слегка шершавую, а НЕ гладкую поверхность (только НЕ зернистую и грубую ). Как вариант, если грунтовки совсем не нашлось: запаситесь бумагой для пастели Canson Mi-Teintes 335г/м2, 50x65cm (та, что с белыми полями). Она уже с нужным покрытием и один лист можно порезать на несколько частей.
- Небольшая пластиковая ёмкость и чайная ложка для смешения гессо с тушью, акрилом или акварелью для придания ей нужного оттенка;
- Небольшой валик с гладкой (НЕ фактурной!) губкой для нанесения гессо;
- Акварель (желательно профессионального качества – в кюветах или выдавленная из тюбиков);
- 2 плоские мягкие кисти размером около 6 или 8 и одна побольше (порядка 16), 2 круглые кисти для акварели номер 1 или 2 для деталей и 8 или 10 для более широких заливок;
- Пастельные карандаши (например, Faber Castell, Stabilo или Caran D’ Ache)
- Цветные карандаши (например, Полихромос Фабер Кастел);
- Бумажный скотч;
- Калька;
- Простой карандаш и ластик для наброска (или цветные стирающиеся карандаши);
- Строительный нож и наждачная бумага для заточки карандашей;
- Тюбик кроющей белой гуаши (белила);
- Ёмкость для воды;
- Бумажные кухонные полотенца