[lectroom] Свет и цвет в пастельной живописи [Ольга Абрамова]

290

Свет и цвет – важные основы живописи. На курсе Ольги Абрамовой мы изучим особенности цвета в пастельной живописи, а также поиграем со светом и тенью. Вы изучите основные правила работы с цветом и светом в пастельной живописи и на их основе напишете несколько работ, применив полученные знания курса.

Курс подойдет как для новичков, которые хотят познакомиться с пастельной техникой, так и для тех, кто хочет прокачать свои навыки в работе с цветом и светом, а также узнать, как это делает автор.

В процессе обучения вы:

  • узнаете, как усилить цвет с помощью противоположных ему цветов
  • научитесь приглушать цвета самыми разнообразными способами
  • научитесь сочетать теплые и холодные оттенки
  • узнаете, какие цвета использовать, чтобы нарисовать белый предмет пастелью
  • научитесь накладывать противоположные цвета друг на друга и получать сложную игру цвета

Программа курса:

1. Приветствие и знакомство с автором;

2. Рассказ о материалах;
Что должно быть в коробке с пастелью, какие марки пастели и карандашей использовать. Особенности пастельной бумаги. Что необходимо иметь для рисунка.

3. Цвет + градиенты — Цвет и технические приемы;
Взаимодействие цветов, смешение с белым и черным, смешение цветовых пар между собой, особенности пастельной палитры. Технические приемы: растушевки, штрихи, наложение.

4. Свет и тень на круглой форме;
Основы объемного рисунка. Свет и тень на круглой форме.

5. Теплое и холодное освещение;
Как освещение меняет цвет объекта. Теплота света, секреты теней. Принципы освещения на круглых формах.

6. Трансформация зеленого;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.

7. Трансформация красного;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.

8. Трансформация белого;
Как освещение меняет белый предмет

9. Контраст по цвету. Натюрморт;
Эксперименты с гаммой противоположных цветов. Ограниченная палитра.

10. Рисунок углем;
Нужно ли делать предварительный рисунок и что нужно знать о линиях.

11. Пион в цвете. Цветок и фон.
Рисуем основную работу, отталкиваясь от реального цвета в натюрморте. Авторские находки. Как создать нужное настроение в работе.

На курсе вас ждут упражнения на понимание основ колористики, приемов по созданию формы и передаче цвета.
В конце курса вы напишете картину — натюрморт с пионом.