Лексика: как помочь ученикам для преподавателей английского языка [Светлана Рудкевич]

80

— Я не услышал.
— Я не понял, что имелось в виду.
— Я не знал этого слова, поэтому не понял всё предложение.
— Разве так говорят?
— Какое слово тут можно образовать?
— Я выбрал этот вариант, потому что слово было знакомым.
— Кажется, мне снимут балл за перефразирование.
— Я не знал, как это сказать.

Знакомо? И мне. Из года в год я сталкиваюсь с одними и теми же проблемами при подготовке к ЕГЭ. Казалось бы, проблем много: тут и аудирование, и чтение, и грамматика, и говорение, и письмо, но часто эти проблемы — лишь следствие одной, главной. И имя ей — лексика.

Не зная лексики, ученик не может услышать нужный ответ, не может вычленить его из текста, не может сказать то, что хочет, и написать то, что хочет. “Ученикам не хватает лексики” — вот главная боль большинства преподавателей, которые учатся у меня на курсах.

Это действительно проблема. Чтобы лексика не просто запомнилась, но и вошла в активный словарный запас, нужно посвятить ей не только время и внимание, но и пропустить несколько раз через свой мозг с помощью огромного разнообразия специальных упражнений. К сожалению, УМК далеко не всегда предлагает достаточное их количество. Что делать?

Как вариант — создать свои, но это времязатратно, а ещё не у каждого преподавателя есть желание выдумывать упражнения каждый раз с нуля, да ещё и разнообразные. К счастью, не обязательно выдумывать!

Я просто дам универсальный алгоритм создания упражнений на работу с лексикой, чтобы она не просто запоминалась, но и использовалась. А чтобы вам не пришлось конспектировать каждое, я создала для вас документ на 38 страниц, где всё подробно расписано и наглядно показано. Вы просто будете использовать его как шаблон и гайд для создания собственных упражнений. Всё это будет сопровождаться теоретическим обоснованием и общими принципами работы с лексикой от презентации до рециркуляции.

Как получить этот документ и все объяснения? Присоединяйтесь к практическому вебинару “Лексика: как помочь ученикам”. Именно там за 2 занятия я всё расскажу и покажу. Бонусом мы проанализируем отдельные страницы из УМК “Prepare!”, чтобы научиться дополнять и модифицировать упражнения на лексику для более эффективного изучения и использования.

Даты:
Часть 1 — суббота 24 июля 2021
Часть 2 — воскресенье 25 июля 2021

Время: 12:00 мск

Программа:
Часть 1 (суббота 24 июля 2021):

Какие трудности испытывают ученики.

Почему лексика так важна.

Что значит знать слово.

Как вводить новую лексику.

Как записывать лексику.

Как вывести лексику в речь.

Рециркуляция.

Тестирование.

Почему ученики забывают слова.

Что делать, чтобы запомнить.

Игры и упражнения.

Как решить типичные проблемы.

Часть 2 (воскресенье 25 июля 2021):

Алгоритм создания упражнений на отработку лексики.

Работа с УМК — анализ отдельных заданий.

После окончания вебинара вы получите:

видеозапись обеих частей вебинара;

презентация с ключевыми мыслями вебинара и ссылками на ресурсы;

15 лексических игр, в которые играют мои ученики (с описанием и примерами на 21 странице);

38 страниц, на которых расписаны 13 готовых упражнений на примере ОДНОГО задания из открытого банка заданий ФИП