[Level One] Фильмы Бертолуччи: что нужно знать [Иван Чувиляев]

75

Студенты в «Мечтателях», деревенские жители в «Ускользающей красоте», монахи в «Маленьком Будде», аристократы в «Конформисте» — через истории людей Бертолуччи рассказывал и историю двадцатого века. Холодное освещение и тени в кадре сочетались с разговорами о табу и тайнах, а чувства человека не терялись даже рядом с глобальными переменами и катастрофами. На лекции посмотрим, как все это удавалось одному из главных режиссеров прошлого столетия.
ПРОГРАММА

  • Изучим законы киноромана и развитие жанра: «Рождение нации» Дэвида Уорка Гриффита, «Наполеон» Абеля Ганса и «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина как первые эпопеи на фоне исторических событий.
  • Посмотрим на становление режиссера: первые режиссерские опыты, специфика почерка, особенности кадра. «Конформист» как образ вины маленького человека в катастрофах истории.
  • Поговорим о работе с актерами: «Последнее танго в Париже», «Трагедия смешного человека» — кино как откровение и социальный институт.
  • Рассмотрим взгляд на историю Европы: решение сюжета через героев и место идеологии в кино на примере «Двадцатого века».
  • Проследим романную структуру на примере «Последнего императора», «Под покровом небес» и «Маленького Будды».
  • Подойдем к итоговым фильмам: «Мечтатели», «Ты и я», «Ускользающая красота» как точка в осмыслении двадцатого века.
  • Узнаем о последователях формата: «Двенадцать лет рабства» МакКуина и «Линкольн» Спилберга.