программа
Неделя 1
-Что такое границы и для чего они вообще нужны. Какие они бывают и почему они так важны в воспитании детей.
-«Внутренний» ребенок в душе каждого родителя и его важность во взаимодействии со своими реальными детьми. «Внутренний» младенец в душе каждого взрослого и его важность в заботе о нынешних младенцах.
-Чувства, которые отвечают за границы: злость, отвращение, беспомощность, грусть. Назначение каждого из них и способы их проживания.
-Обсуждение задач развития, стоящих перед детьми в младенческом периоде.
-Границы на первых двух годах жизни. Какими они должны быть в соответствии с задачами развития ребёнка. Как их соблюдать. Что правильно, а что нет.
-Разные стили родительства и разные концепции семьи.
-Исцеление души родителя через опыт общения с детьми.
-В итоге вы познакомитесь с понятием границ, особенностями младенческого возраста и попробуете разные способы самоподдержки, когда накрывают сильные эмоции.
-Вы узнаете, как можно позаботиться о собственных травмах и как выстроить отношения в семье, чтобы меньше конфликтовать друг с другом.
-Вы узнаете, что действительно нужно младенцам и как им это предоставить, заботясь о себе.
Неделя 2
-Ужасные двухлетки и всё вокруг них. Детские истерики и принципы родительского «выживания» в них. «Можно» и «нельзя» в этом возрасте. Детская агрессия и способы взаимодействия с ней.
-Задачи развития, стоящие перед детьми в периоде «ужасных двухлеток».
-Связь собственного детского опыта и опыта нынешнего родительского. «Внутренний» двухлетка в душе каждого родителя и его важность в установлении границ с «внешними» двухлетками.
-Способы «добрать» психологического здоровья и воспитать молодое поколение более здоровым.
-Работа родителя с самим собой и то, на что нужно обратить внимание, если ты взрослый.
-Умение говорить «нет» без чувства вины. Работа с родительским чувством вины и его истоками.
-Встреча с сильными неуправляемыми чувствами ребенка и умение их выдерживать. Разговор о детских манипуляциях.
-Забота родителя о собственных потребностях и своем личном пространстве.
-Исцеление души родителя через опыт общения с детьми.
Благодаря этому вы узнаете, как справиться с детскими истериками и удержать себя от родительского выгорания, как работать с чувством вины и что поможет вам отказывать, не мучаясь, что вы ограничиваете детскую свободу.
Неделя 3
-«Нежный» возраст и границы с детьми от 5 до 7 лет. Сексуальные границы и разговор о запретном. Границы личного пространства, тела и эмоций. Введение “нежного” ребенка в мир взрослых.
-Обсуждение задач развития, стоящих перед детьми в «нежном» возрасте и дальше.
-«Внутренний» пятилетка в душе каждого взрослого и его важность в заботе о «внешних» пятилетних детях.
-Граница между миром детей и миром взрослых.
-Возможность вести «генеральную линию» в воспитании детей, не ведясь на манипуляции.
-Дошкольники 5-7 лет. Что важно? Границы в социуме, детском саду, спортивных секциях и кружках. Творчество и достижения. Переход от кулаков к разговорам.
-Смешанные чувства и способы их проживать. Разговоры о смерти как границе жизни.
-Разговоры с детьми о том, что важно, а что не важно, что тайна, а что не тайна, что свое, а что чужое.
-Обсуждение сложных отношений в семье (разводы, ссоры, разные способы воспитания).
-Исцеление души родителя через опыт общения с ребёнком.
Вы узнаете, как не вестись на манипуляции детей, что делать, если им сложно адаптироваться в новом коллективе, как обсуждать неловкие темы и сберечь их от возможных опасностей этого мира.
Неделя 4
-Латентный период (7-12 лет). Социальная адаптация и границы, связанные с этим. Границы в учебе, домашних заданиях, домашних обязанностях, дружбе, а также вранье, карманные деньги и личное пространство каждого члена семьи.
-«Внутренний» младший школьник в душе каждого родителя и его важность в заботе о «внешних» младших школьниках. Влияние собственного детского опыта на заботу о детях.
-Обсуждение задач развития, стоящих перед детьми в «латентном» периоде.
-Определение и постоянное расширение круга ответственности ребенка.
-Непослушание и санкции.
-Домашние обязанности (уборка, готовка, забота о вещах и питомцах) и новые навыки.
-Страхи родителей и реальные опасности.
-Темы, над которыми родителю важно работать, чтобы грамотно и со всей любовью выставлять границы своему ребенку.
-Исцеление души родителя через опыт общения с детьми.
На четвертой неделе марафона вы узнаете, как помочь ребенку научиться дружить и нести ответственность за свои слова, что делать с непослушанием и как поддержать самостоятельность в детях.
А следом увидите взросление ребёнка через призму своих страхов и внутреннюю работу, которая нужна каждому родителю, чтобы создавать и регулировать правила в семье.
Неделя 5
-Подростки с 12 лет и дальше. Ох уж эти подростки… Перепроживание периода «ужасных двухлеток», переустановка границ, исправление родительских ошибок. Злость, беспомощность, смирение. Установление новых правил и способы договориться с подростками. Помощь подросткам в их становлении.
-Куда пускать, а куда не пускать. Куда «влезать», а куда не «влезать».
-Обсуждение задач развития, стоящих перед детьми в подростковом периоде.
-«Внутренний» подросток в душе каждого родителя и его важность в заботе о «внешних» подростках. Влияние собственного подросткового опыта на отношения с внешними подростками.
-Важность злости в становлении личности подростка. Сепарация от родительской семьи. Обсуждение того, почему они так «бесят».
-Поиск родителями ресурсов для того, чтобы пережить этот сложный период. Что делать, когда мир трещит по швам. Новое распределение власти в семье. Обсуждение того, на что и как именно, на самом деле, должен и может влиять родитель в отношениях с подростком.
-Исцеление души родителя через опыт общения с детьми.
Пятая неделя поможет вам подготовиться и пройти подростковый возраст своего ребенка, сохранив вашу связь, помочь ему реализоваться в мире, отпустить, но остаться для него любящим родителем.
Неделя 6
-Заключительная неделя курации.
-Отзывы и обратная связь.
-Подведение итогов.
Завершающие дни, чтобы подсобрать все мысли и инсайты и уложить их в ясную картину о том, как создавать границы, поддерживать развитие ребенка и заботиться о себе