[liveclasses] Линейный и параллельный монтаж в кино [Евгений Жаринов]

88

Это второй класс из линейки классов Евгения Жаринова о кино, где проясняется суть важнейших законов кинематографа. Это та база, без которой невозможно понимать современное кино. Речь на классе пойдет о линейном монтаже – исторически первом виде монтажа. В классе будет заложен навык осмысления разных знаковых событий в кино и сравнения лент разных эпох. Вы узнаете, откуда взялся такой эксперимент как «эффект Кулешова» и с чем именно спорил сам Кулешов, как возник так называемый «хронотоп» и какую возможность дал режиссерам, что такое лейтмотив и как он ярче всего прослеживается в фильмах, снятых 90 лет назад.

Ко всем значимым эпизодам, которые будут демонстрироваться на классе, вы получите развернутые комментарии преподавателя ВГИКа и на точных и гениальных примерах разберете, что такое линейно-параллельный монтаж. Кроме этого, вы узнаете множество имен, без которых кинематографа бы не было. Дэвид Гриффит и Чарли Чаплин, Сергей Эйзенштейн и Роберт Вине, Фриц Ланг и Лени Рифеншталь – это те имена, без знания которых невозможно представить грамотную работу современного кинематографиста. Вы убедитесь в этом в самом конце класса, когда профессор неожиданно покажет вам, откуда «растут ноги» у знаменитой «кровавой свадьбы» из «Игры престолов». Наслаждайтесь!

Посмотрев этот класс, вы:
Проанализируете обязательный ВГИКовский минимум значимых фильмов, положивших начало мировому кинематографу.
Разберете причины различных событий, изменений и экспериментов в кино.
Выясните, в чем суть так называемого линейно-параллельный монтажа и наберете себе фильмов в копилку.

Видео (4 часа 44 минуты)
1.Кино как балаган
2.Эффект Кулешова
3.Неизвестный Чаплин
4.Огни большого города
5.Параллельный монтаж Дэвида Гриффита
6.Немецкий экспрессионизм
7.Звук рвется на экран