[liveclasses] Внутрикадровый монтаж в кино [Евгений Жаринов]

55

Подобно тому, как любая литература начинается со слова, кино начинается с кадра – первоэлемента киноязыка, который у гениальных режиссеров представляет из себя сжатый до предела рассказ. Что может рассказать один кадр? Что угодно. Правильный кадр взывает к диалогу, обостряет конфликт, показывает глубину и создает эмоциональное напряжение. В этом классе вы увидите и подробно разберете не только гениальные кадры, уяснив их генезис, но и живописные полотна – так же, как это делал великий Эйзенштейн.
Вы узнаете, как в рамках одного кадра построить смысловое напряжение, увидите, как работает геометрия смыслов, как рождается символизм и возникают великие мифологемы. В конце-концов, вы узнаете ответ на самый главный вопрос: а как, собственно, показать присутствие Бога в кадре? Возможно ли это? И если возможно, то какими инструментами достигается?

Посмотрев этот класс, вы:
Научитесь мыслить кадрами – первоэлементами, из которых складывается киноязык.
Освоите разбор кадра «по Эйзенштейну».
Заложите фундамент для формирования культуры восприятия великих картин.
Видео (1 час 36 минут)
1.Введение: что такое кинокадр?
2.Картина как кинокадр. Портрет четы Арнольфини
3.Картина как кинокадр. Менины
4.Картина как кинокадр: Бар в «Фоли-Бержер»
5.Живопись в кино. В прошлом году в Мариенбаде