Логопед в частном клубе, как начать работу с новым учеником [Наталья Волгина]

145

«Логопед в частном клубе, как начать работу с новым учеником. Первая встреча. Обследование. Артикуляционная гимнастика. Взаимодействие с родителями».
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Программа:
1. Как начать знакомство с ребенком и родителями.
2. Обследование ребенка: полное или неполное? Что нужно спросить, чтобы данных было достаточно для работы. Краткая, но точная диагностика. Что поможет вам в повседневной работе.
3. Нейропсихология — опора для логопеда.
4. Выстраивание отношений с родителями:

  • Как объяснить родителям появление и формирование тех или иных дефектов речи.
  • Что говорить о сроках коррекции дефекта.
  • Ожидания родителей и реальность. Как застраховать себя от необоснованных обвинений в непрофессионализме.
  • Клиентоориентированная логопедия. «Клиент всегда прав» или как научиться слушать и слышать родителей.
  • Кто на уроке главный – логопед или родитель.

5. Домашние задания — нужны ли и в каком объеме.
6. Документация для логопеда, тетрадь для ребенка. Что нужно, а без чего можно обойтись.
7. Необычная артикуляционная гимнастика – сказка, чтобы заинтересовать ребенка и его маму.
8. Как организовать работу на первых занятиях.