МАК-пособие Домик на дереве [ОльгаБогачева]
80₽
МАК-пособие для работы с детско-родительскими отношениями. Оно будет полезно для педагогов-психологов, специалистов помогающих профессий, воспитателей и любящих родителей. Подходит для групповой, тренинговой и индивидуальной работы. Сочетает в себе работу с ассоциативными картами и элементами арт-терапии.
Содержание набора:
- Карты с изображением реальных и фантазийных птиц и птенцов 56 шт.
- Карты с изображением домиков для птиц 20 шт.
- Брошюра с черно-белым изображением птиц для ксерокопирования.
- Инструкция
- Тематическое поле.
Варианты работы.
- Индивидуальная работа (взрослый, ребенок)
- Работа с детско-родительской и супружеской парой
- Работа с семьей, в которой есть приемный усыновленный ребенок
- Групповая работа (педагогический коллектив, класс, тренинговая, терапевтическая группа и т.д.)
Основные темы:
- Сепарация
- Формирование я-концепции
- Адаптация
- Родительские установки
История каждого человека уникальна. Несмотря на многие совпадения, схожие ситуации и обстоятельства, мы неповторимы. С одной стороны, важным является осознание своей уникальности, с другой, возможность чувствовать себя частью нечто большего, быть принятым, значимым. Внутренние переживания сменяют друг друга, наполняя наше существование переливами эмоций, ощущением полета, легкости или чувством заточения и безысходности. Жизненные обстоятельства, нехватка ресурсов, обязанности и ответственности не позволяют чувствовать себя свободным. Но, чаще наши собственные убеждения являются клеткой, ловушкой, в которую попадает творческая энергия.
Пособие «Домик на дереве» призвано помочь наладить диалог с внутренней реальностью (чувственной сферой, интуицией, духовностью) и реальностью внешней (социум, ближний круг общения). Птица – проводник, символ счастья, свободы. Образ птицы может быть отражением любви и верности и в то же время предвестником смерти.
Чем может помочь в психологическом консультировании работа с образом птицы? Найти образ, отражающий наши истинные чувства, ресурсы или забытые мечты. Увидеть привычные или построить новые стратегии поведения в разных жизненных ситуациях. Выявить свои скрытые возможности, более четко сформулировать то, что не выпускает нас «на свободу». Исследовать взаимоотношения внутри семьи, социальных групп и между близкими людьми. Дать определения своим эмоциональным состояниям. Выбрав карту-образ, мы можем поговорить о том, как эта птица проживает свою жизнь. Тем самым через метафору передавать свое видение жизненной ситуации. Размышлять о том, перелетная она или зимующая, создает ли эта птица пару на всю жизнь или партнер ей не важен? Как она заботится о птенцах? В каких климатических условиях живет и как справляется с трудностями?
Работая с картой, которая вам показалась более привлекательной, вы можете погрузиться в путешествие по тайным уголкам своей души. Рассмотрев образ, ответьте на несколько вопросов. Что вы видите? Попробуйте описать птицу, ее состояние, настроение, что, по вашему мнению, с ней происходит в данный момент? Что она делает, чувствует? Как вы чувствуете себя, описав карту? В каких жизненных ситуациях вы испытываете похожие чувства? Образы птиц могут отразить наши переживания. Ответную эмоциональную реакцию на событие жизни: первая любовь, разочарование, надежда, состояние счастья или горя, вдохновение, одиночество.
Немало важным является и то окружение, в котором мы находимся. Поддерживающие «места силы», которые наполняют душу энергией, счастьем и спокойствием. Те места, в которых могут проявиться самые значимые, качества нашей души. Где мы проходим проверку на «прочность» убеждений, сталкиваемся с необходимостью выбора, определением приоритетов. Те места, где кристаллизуются самые важные ценности жизни. Или те, где мы испытывает боль, сомнения. Для работы в этом направлении служат карты с изображениями «птичьих домиков». Эта часть пособия отражает то, какие привязанности сформировались в детстве. Как это влияет на жизнь в настоящем. Пособие включает в себя тематический фон, который используется как собирательный образ: семейное древо, связь поколений, структура, иерархия. Пространство вокруг дерева – ближнее окружение, «выход в свет», исследование окружающей среды, «становление на крыло». Проба собственных сил. Освоение и развитие социальных контактов. Небо выступает как метафора пространства социума. Реализация идей, возможности свободы выбора, проявление собственного мнения. А так же мир фантазий, мечтаний. Возможность взглянуть «свысока» на ситуацию. Опыт. Целеустремленность. Крона дерева передает идею смены времен года.