Маркетинг для арт-терапевтов и психологов. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом [Мария Губина]

400

О чем курс?
Арт-терапия — это одно из самых вдохновляющих направлений помогающей практики. Но как стать востребованным специалистом? Как работать и достаточно зарабатывать? Как привлекать клиентов, с которыми вы хотите работать? Как увеличить доход в любимом деле?

Всему этому вы можете научиться на нашем новом практическом курсе.

Цель курса — построить грамотную и понятную систему продвижения помогающего практика и запустить ее.

Вы разберетесь:
Как найти своих клиентов и как помочь
им найти вас
Как специалисту увеличить свой доход, занимаясь любимым делом
Нужен ли вам сайт и как его можно использовать для увеличения потока клиентов
Как грамотно вести соцсети, которые притянут вашу аудиторию
Как построить личный бренд, который обеспечит стабильный рост практики и дохода
Как использовать бесплатные и малобюджетные способы продвижения
Как писать и выступать для роста популярности
Как создавать воронки продаж для увеличения дохода

Подойдет ли мне курс?
Этот курс для вас, если:
Вы помогающий практик (психолог, арт-терапевт, коуч, педагог), но не маркетолог! Вы хотите заявить о себе, но это дается вам с трудом. Курс покажет вам, что продвижение — это всего лишь набор инструментов и навыков, которыми может овладеть каждый.
Вы хотите выстроить практику онлайн, научиться зарабатывать любимым делом, и иметь возможность работать из любой точки мира
Вы хотите активно развивать свой проект в арт-терапии, психологии, коучинге или педагогике, привлекать своих клиентов.
Вы хотите освоить маркетинг, чтобы больше времени посвятить себя любимому делу
Вы хотите структурировать свои инструменты продвижения, чтобы создать стабильный поток клиентов и выйти на новый уровень дохода.

Что вы получите на курсе?
получите ясность видения вашего личного бренда или проекта
узнаете все о способах продвижения, в том числе бесплатных
перестанете метаться и составите четко расписанную систему этапов продвижения
составите собственный контент план и начнете получать приток клиентов из соцсетей
придумаете свои индивидуальные продукты и, возможно, получите первые продажи
подготовите к запу

Структура и программа курса
1 модуль — 5 занятий
Фундамент личного бренда и основы маркетинга
Урок 1. Фундамент бренда и продвижения помогающего практика. Анализ рынка и нишевание.
Тезисы:
На чём базируется система продвижения.
Основные ошибки в создании системы продвижения помогающего практика.
Кто ещё работает на вашем рынке (конкуренты), почему это полезно и как это узнать.
Почему личный бренд даёт преимущество.

Задача:
Понять, что и зачем будет изучаться на курсе.
Научиться анализировать других игроков рынка и делать выводы.
«Узнать в лицо» основных конкурентов и найти ролевые модели.
Осознать уровень цен и разнообразие продуктов на рынке.
Увидеть, что маркетинг необходим, если есть желание получить результат.

Практика:
Проанализировать пул конкурентов. Сделать выводы.
Выделить тех, кто может стать хорошим примером для подражания.

Урок 2. Анализ аудитории и позиционирование
Тезисы:
Кто ваши клиенты: «рамки целевой аудитории».
Сегменты аудитории и аватар идеального клиента.
Информационные потребности клиента.
Как провести глубинное исследование: как разговаривать с клиентами.
Как сказать клиенту, что вы ему подходите: формулировка концепции позиционирования

Задача:
Чётко понять, какие сегменты аудитории подходят для работы.
Научиться видеть реальные потребности и задачи клиентов.
Разобраться, какие вопросы интересуют/тревожат клентов — получить основу для будущей контент-стратегии.
Сформулировать основу для будущего текста-рассказа о себе.

Практика:
Обозначить рамки целевой аудитории.
Написать минимум один аватар клиента (идеального) и тезисно обозначить остальные.
Провести исследование: поговорить с аудиторией.
Сформулировать концепцию позиционирования.

Урок 3. Что продавать: формирование продуктовой линейки. Ценообразование услуги.
Тезисы:
Что такое продуктовая линейка (цепочка), почему она важна и по какому принципу она формируется.
Варианты продуктов для помогающего практика.
Уникальное Торговое Предложение — что это такое и действительно ли нужно.
Принципы формирования цен на продукты линейки.
Стереотипы о ценах, скидках и ценности услуг.

Задача:
Понять принцип построения продуктовой линейки: что туда добавлять сейчас, в перспективе, а что будет лишним.
Сформировать линейку продуктов для себя на текущий момент и ближайшее будущее.
Выбрать основной продукт для продажи сейчас.
Установить цены и получить видение системы ценообразования.

Практика:
Построить продуктовую линейку (нарисовать схему или создать в виде таблицы).
Прописать цены.

Урок 4. Точки контакта и медиаплатформа: где разместить информацию о себе.
Тезисы:
Что такое точки контакта и почему продвижение начинается с них.
Что такое медиаплатформа и по какому принципу она формируется.
Создание базовой площадке: где можно собрать первичную информацию о вас. Сайты, лендинги, бесплатные варианты.
Какие задачи решают соцсети и какие их функции вам пригодятся.
Как оформить соцсети.

Задача:
Понять, по какому принципу принимать решение о выборе той или иной площадке: нужен ли сайт? А если соцсети — то какие? Как это понять?
Узнать, где можно быстро, просто и (часто) бесплатно выложить основную информацию о себе.
Принять решение о том, в какую соцсеть (или какие соцсети) идти сразу и в дальнейшем.
Узнать о правильном продающем оформлении страниц в соцсетех.

Практика:
Вернуться к анализу аудитории и найти там точки контакта.
Построить схему своей будущей медиаплатформы: расписать, какие площадки будут задействованы и для чего.
Оформить площадку в соцсети.

Урок 5. Маркетинговые воронки для помогающих практиков.
Тезисы:
Что такое маркетинговые воронки и почему они у вас уже есть.
Алгоритмы принятия решений и как воронки зависят от них (и почему, например, нельзя продавать арт-терапевта через холодную рекламу).
Система продуктов и коммуникаций внутри воронок.
Форматы лид-магнитов.
Автоворонки в email и мессенджерах + обзор технической части.
Воронки в постах и сторис.

Задача:
Понять, что любая система продвижений строится на комплексе воронок.
Увидеть, какие воронки могут быть применимы в частном проекте.
Придумать идеи для будущих лид-магнитов.
Продумать схемы собственных воронок.

Практика:
Посмотреть на свою продуктовую линейку и составить схему продуктов для одной воронки.
Придумать 3-5 идей для лидмагнитов.
Расписать две воронки: для мессенджера/email и контентной (если актуально).

Результаты модуля:
Вы поняли кто ваши клиенты и почему они придут именно к вам

Вы определились что предлагать клиентам и по какой цен
Нашли для себя ролевую модель для продвижения
Продумали систему (сайт, соцсети, статьи, выступления и др.) для привлечения потока клиентов, с которыми вы хотите работать
Подключили бесплатные и малобюджетные способы продвижения
Разработали продающую воронку, которая обеспечивает постоянный поток клиентов

2 модуль — 5 занятий
Контент и продвижение личного бренда
Урок 1. Пирамида продвижения личного бренда. Контент-стратегия. Основной посыл, звучание и визуальный ряд.
Тезисы:
Что такое пирамида продвижения личного бренда.
Из чего состоит контент-стратегия. Дерево контента.
Формулировка основного посыла.
Tone of voice (звучание) контента.
Немного о визуальной составляющей: образ, иллюстрации, айдентика.

Задача:
Увидеть работу с контентом шире, чем просто «какой бы сегодня пост написать» — как систему.
Сформулировать концепцию своей площадки (или площадок).
Подумать об органичной визуальной составляющей.

Практика:
Сформулировать основной посыл площадки (площадок).
Найти примеры звучания, которое нравится.
Найти примеры органичной визуальной составляющей (по принципу «хочу быть похожим на Х»)

Урок 2. Экспертный контент: контент для сайтов и соцсетей, мероприятия и выступления. Личный контент.
Тезисы:
Формирование ролевой модели и публичного образа.
Какие типы экспертного контента существуют.
Подходящие рубрики экспертного контента для помогающего практика.
Матрицы контента: как генерировать темы для постов и статей.
Личный контент: зачем нужен и как делать его без дискомфорта.
Готовые идеи для личных публикаций.

Задача:
Узнать, что такое экспертный/полезный контент и какой он бывает.
Научиться генерировать темы в любой нужный момент и про запас.
«Потрогать» тему не только текстового контента, но и правильного контента для выступлений.
Понять, что личный контент может продавать, и что не обязательно публиковать то, что не хочется.

Практика:
Выбрать подходящие рубрики для экспертного контента и придумать не менее 10 тем для публикаций.
Придумать 2-3 темы для публичных выступлений (эфиров, вебинаров, выходов на конференции).
Вырать направления для личного контента.

Урок 3. Вовлекающий контент, общение и работа в комментариях. Продающий контент. Пропорции контента и контент-планирование.
Тезисы:
Какой контент стимулирует комментарии.
Как правильно общаться в комментариях.
Можно ли продавать в комментариях.
Тролли и хейтеры: как с ними быть.
Что и как может продавать помогающий практик.
Непрямые и мягкие продажи.
Прямые продажи: когда это этично.
В каких пропорциях миксовать контент.
Нужен ли план публикаций или можно обойтись без него.

Задача:
Понять, что «голый» экcпертный/личный контент не работает без продающего.
Увидеть, что продажи — это не обязательно впаривание и манипуляция, что можно делать продажу органично и этично.
Получить схемы написания продающих постов.
Разобраться в теме работы с комментариями.
Научиться стимулировать комментарии и грамотно с ними работать.
Разобраться с тем, что такое контент-план и в каких пропорциях в нём присутствуют разные типы контента.

Практика:
Сформулировать тезисно (или написать полностью) минимум два продающих поста (косвенная продажа и прямая продажа).
Написать пост для стимулирования комментариев.
Заполнить контент-план на 2 недели минимум.

Урок 4. Бесплатные и малобюджетные способы продвижения.
Тезисы:
Продвижение с помощью контента.
Активность на чужих площадках: публикации, выступления, комментарии.
Продвижение за счёт нетворкинга.
Партнёрские взаимодействия.

Задача:
Получить список самых работающих каналов продвижения для персонального проекта/личного бренда.
Понять правильный алгоритм использования этих каналов.
Увидеть, где находятся грабли и зоны риска.
Решить, какие из предложенных сповобов подходят.

Практика:
Выбрать подходящие способы бесплатного и малобюджетного продвижения.
Расписать первые 5 шагов по их освоению.
Найти перспективные площадки для работы.
Найти первых потенциальных партнёров и начать составлять матрицу партнёрских взаимодействий

Урок 5. Платные способы продвижения. Продвижение по принципу «кругов на воде».
Тезисы:
Возмездная работа с партнёрами.
Работа с блогерами и сообществами.
Таргетинг в социальных сетях (обзор, основные опции).
Поисковое продвижение (контекстная реклама, SEO — обзор, основные опции) Что такое принцип «кругов на воде» в контексте продвижения.
Пример программы-минимум и программ +, ++, +++ при продвижении.

Задача:
Разобраться в платных способах продвижения и понять, какие можно использовать.
Увидеть, где находятся грабли и зоны риска.
Оценить потенциальный бюджет на продвижение.
Понять, что не надо бежать во все стороны сразу.
Из тех способов продвижения, которые получилось исследовать, собрать программу для быстрой реализации.

Практика:
Выбрать подходящие способы платного продвижения — сейчас и на перспективу.
Расписать первые 5 шагов по их освоению.
Найти перспективные площадки для работы.
Добавлять в матрицу партнёрских взаимодействий «платных» партнёров.
Начать строить с ними коммуникации.
Составить программу-минимум по продвижению.
Если готовы, то и следующие программы тоже.

Результаты модуля:
Вы выбрали оптимальные способы продвижения для себя
Создали план 3-5 шагов по каждому способу продвижения и приступили к выполнению
Определили свой визуальный стиль, который усилит эффект
Разработали контент-стратегию и контент-план. Теперь вы знаете что писать в ближайшие месяцы, чтобы к вам обращались
Начали грамотно и этично писать продающие тексты, не навязываясь клиентам
Научились работать с комментариями и отзывами
Нашли площадки для бесплатного и малобюджетного продвижения
Нашли и договорились с партнерами для взаимовыгодного продвижения
Составили программу платных способов продвижения, которую начали реализовывать самостоятельно или с привлечением профессионалов