Мастер-класс Играем с детьми [Анна Андреева]

70

Новый проект! Мастер-класс «Играем с детьми»

Анна Андреева — педагог, ведущая, мама троих детей, приглашает вас на свой новый проект!
Что будет на мастер-классе
Наша цель – играть с детьми в сюжетные и ролевые игры.

На мастер-классе мы будем играть. Никакой теории. Только практика: игры, решение разных ситуаций.
Мы будем учится сами играть в игры с ребенком. И будем разбираться как учить детей играть в игры.

Вместе мы будем учиться:

придумывать сюжет для игры;
придумывать пространство для игры;
делать важные игровые предметы без особых трудностей;
играть понарошку;
менять сюжет;
развивать сюжет, углублять его, усложнять;
реагировать на смену настроения или интереса ребенка;
вовлекать ребенка в игру;
решать затруднения, которые возникают в играх;
вовлекать ребенка в роль;
помогать ребенку менять роли в игре.

Чего НЕ будет:

Мы не будем говорить о том, что и как развивать с помощью игр (у нас есть замечательный тренинг Лены Даниловой «Учимся играть, а не заниматься»);
Мы не будем рассматривать, как учить чему-то в игре.
Советов, как достигать каких-то воспитательных целей с помощью игр.

В чем проблема у этих мам и детей? У них не получается играть.

А ведь сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Через сюжетно-ролевую игру ребёнок:

учится общаться и договариваться;
воспринимать и соблюдать правила;
проигрывает неоднократно реальные жизненные ситуации, всё глубже понимая и проникая в жизнь окружающих его взрослых;
развивает связную речь, ведь нужно играть какую-то роль и говорить за игрушки;
развивает множество навыков, например, навыки самоорганизации, инициативы и творчества.

О пользе сюжетно-ролевых игр написано множество статей и это не просто слова, об их важности говорит и мой личный опыт. Собственно, из опыта и родилась идея этого мастер-класса. На тренингах по развитию речи много ситуаций, связанных с неумением ребёнка играть именно в сюжетно-ролевые игры. Для какого возраста?
Уже годовалого малыша мы будем начинать учить в простейшие сюжетные игры. С развитием ребенка его игры будут усложняться и развиваться.

Возраст от года до пяти лет — наиболее важный для развития игры. Обычно к 5 годам ребенок уже настолько хорошо овладевает нужными игровыми навыками, что не нуждается в помощи взрослого.

Если же ваш ребёнок старше 5 лет и не умеет играть сам, какой-то этап пропущен, по каким-то причинам ребёнок не успел набрать нужный игровой опыт, то помощь в игре может быть актуальна и позже. В этом случае задайте вопрос в теме или на промовебинаре и мы вместе решим, чем мы сможем вам помочь.

Мы будем учиться ТОЛЬКО играть.
Сроки проведения: с 22 по 26 февраля 2016 г.